Истории

Отстойно-разворотная площадка на месте парка

Петербуржцы совместно с администрацией Красносельского района спроектировали природный парк в устье Красненькой речки, но чиновники из Смольного распорядились территорией по-своему, раздав ее под парковки.

Устье Красненькой речки с 25 видами краснокнижных птиц, лягушками и камышовыми зарослями, по мнению комитета имущественных отношений (КИО), — идеальное место для стоянки автобусов и троллейбусов. Мнение местных жителей, которые просили парк, снова проигнорировали.

Затерянный мир на берегу залива

Устье Красненькой речки — это 14 га городской земли, которая заросла бурной растительностью. Частично место на берегу Финского залива затопляемое, частично недоступное — чтобы попасть туда надо перелезть через холм, вокруг которого лягушки и вода. Но жители сюда тянутся — посреди густых зарослей протоптаны многочисленные тропинки, которые выводят на уютные тихие лужайки с бабочками и стрекозами. Здесь слушают птиц любители уединенного отдыха. Также место облюбовано рыбаками и собачниками.

В 2017 году по заказу Дирекции особо охраняемых природных территорий здесь было проведено комплексное экологическое обследование территории — специалисты-экологи обнаружили тут места гнездования около 25 видов краснокнижных птиц и редкие растения, находящиеся под угрозой исчезновения.

В 2019 году в Красносельском районе появилась группа энтузиастов «За берег», которая занялась проектированием береговой линии вдоль залива, вместе с Жемчужным и Каменным пляжами они решили заняться и этой территорией. К своему удивлению они обнаружили здесь целый затерянный мир, который хотелось и облагородить, и сохранить одновременно.

Природа, которой не мешали стройками, машинами и шашлыками, сама все придумала. Осталось лишь вынести скопившийся мусор, сделать экотропы, выделить площадку для собачников, пирсы для рыбаков и продумать площадки для активного отдыха. Так и сделали активисты «За берег» и сразу нашли поддержку у администрации района.

Парковки на воде

Прошлым летом рабочая группа по будущему парку опрашивала жителей близлежащих кварталов, собирали мнения, проводили анкетирование и сессии соучаствующего проектирования, чтобы выяснить потребности местного населения. По результатам продумали концепцию парка с сохранением естественного ландшафта и созданием природно-образовательной среды. Администрация района планировала провести тендер на проектирование новой рекреационной зоны летом 2020 года, но пандемия затормозила процесс — бюджет урезали и проектирование перенесли на 2021 год.

Но в этом году во время размещения тендера обнаружилось, что всю территорию возможного парка КИО разбил на маленькие участки и четыре уже отдал в аренду и один собственность, даже не обратив внимание на то, что некоторые участки находятся в воде.

Из территории будущего парка в устье речки Красненькой на данный момент вырезаны пять земельных участков: два в створе проспекта Героев отведены под строительство церкви, еще три — под автостоянки, при чем один из этих участков (в августе 2020 года на него было зарегистрировано право собственности СПб ГКУ «Организатор перевозок») выделен на территории затопляемой части береговой линии Финского залива и устья реки Красненькой.

Общественный деятель и участник рабочей группы Валерия Шкуропат провела корреспондента MR7 по территории будущего парка. Мы остановились на песчаном пляже с видом на залив, прошлись к небольшому озеру в камышах.

fRBxj8BXgN0.png

roscadastr.com

«Здесь летом лягушки поют так, что их слышат жители ближайших многоэтажек, — говорит Валерия Шкуропат, — Этот участок в 2 гектара отдан «Организатору перевозок». Под что — мы не знаем. Но знаем, что частично он находится в воде.


Фокусы КИО

Валерия Шкуропат обескуражена тем, как комитет имущественных отношений распорядился районной землей, даже не спросив у администрации Красносельского района о ее планах на данный участок.

О том, почему правая рука не знает, что делает левая, жители спросили у губернатора Петербурга, а также отправили обращения в различные комитеты и ведомства. Жители заявили, что не будут мириться с таким положением и станут добиваться возвращения участков в границы проектируемого парка.

На конфликт обратила внимания депутат Законодательного собрания города Наталья Тихонова. Она как руководитель экологической комиссии при ЗакСе организовала онлайн-заседание экологической комиссии. На заседании присутствовали представители районной администрации, КИО, Комитета по природопользованию, Комитета по благоустройству, дирекции ООПТ и других ведомств. Докладчиком выступила представитель жителей от инициативной группы «За берег» Валерия Шкуропат.

— Все комитеты как один сказали: «Конечно, парк нужен». ГКУ «Организатор перевозок» ответил, что может даже отказаться от земельного участка. Только КИО заявил, что расторгать досрочно договоры аренды на парковки они не будут — «нет оснований». К сожалению, связь была настолько плохая, что меня не было слышно. Но я бы сказала, что основание есть — по закону они имеют право в одностороннем порядке расторгнуть договор аренды. Тем более у одного арендатора договор до 2022 года, а у другого — до 2023-го, — пересказывает Валерия краткое содержание заседания.

  • IMG_20210415_145734_653.jpg
  • IMG_20210415_144746_392.jpg
  • IMG_20210415_145720_005.jpg
  • IMG_20210415_145815_038.jpg
  • IMG_20210415_145513_682.jpg
  • IMG_20210415_143251_733.jpg
  • IMG_20210415_144755_925.jpg

фото Анастасии Гавриэловой / MR7

Камыши и стрекоз закатают в асфаль

На данный момент одна парковка на месте будущего парка уже действует. Владельцы обнесли ее колючей проволокой, на территории будка охраны, машин не много. В жилом квартале напротив стоянки — много паркингов, вдоль домов — широкие карманы, где паркуются жители дома. Необходимости в дополнительных парковочных местах нет.

В ГКУ «Организатор перевозок» MR7 сообщили, что участок, о котором идет речь, действительно был предоставлен учреждению под размещение «автобусно-троллейбусно-травмайной отстойно-разворотной площадки городского пассажирского транспорта». Если проще — там будет кольцо наземного транспорта. Связано это с тем, что в будущем город планирует отказаться от коммерческих маршрутов, а в этом районе ощущается нехватка социальных маршрутов. Других подходящих площадок, по мнению чиновников, в районе нет, поэтому перенос кольца не возможен.

В 2022 году планируется выполнить работы по проектированию отстойно-разворотной площадки.

Пресс-служба КИО пояснила, что в согласовании вопроса о предоставлении земельных участков принимают участие исполнительные органы государственной власти, к которым администрации районов не относятся.

— Здесь уникальная природа, нигде в городе такого нет, сюда и лисички забегают. Здесь камыши с человеческий рост. Сюда если зайти: камыши шелестят, чайки летают, стрекозы стрекочут, — здесь волшебно, — рассказывает Валерия. — Если построят эту стоянку все будет уничтожено и закатано в асфальт.

Редакция MR7 также попросила высказать позицию по данному вопросу администрацию Красносельского района и Комитет по благоустройству. На момент публикации ответ мы не получили.

share
print