Партнерский материал

Как грузовладельцу и перевозчику выстроить партнерские отношения

Конечный потребитель будет получать интересующие его товары вовремя только при наличии партнерских отношений между грузовладельцем и перевозчиком.

Если потребитель будет удовлетворен сроками доставки, он обязательно повторно воспользуется услугами грузоотправителя и перевозчика. От этого выиграет как продавец, так и транспортная компания. Поэтому оба партнера заинтересованы во взаимовыгодных отношениях.

Организация обмена информацией между партнерами

Оптимизация процесса обмена сведениями между продавцом и перевозчиком требует:

  • Сокращения числа каналов коммуникации.
  • Автоматизации коммуникации. Для этого понадобится программа для экспедиторов, которую можно скачать тут.
  • Обмена документацией в одном месте. Для реализации этой задачи обычно используются облачные сервисы.

Определение сроков поставки

Доставка товаров должна иметь четкий график погрузок/разгрузок. Для этого рекомендуется использовать тайм-слоты. Под данным термином подразумеваются фиксированные интервалы времени, создающие своеобразную электронную очередь на местах погрузки и разгрузки товаров. Внедрение тайм-слотов позволяет сделать погрузочно-разгрузочные работы более эффективными.

Алгоритм действий в форс-мажорных ситуациях

В ходе транспортировки иногда возникают форс-мажорные ситуации, влияющие на сроки поставки. В такой ситуации транспортная компания должна воспользоваться заранее разработанным алгоритмом действий. Причем желательно иметь несколько сценариев решения проблемы. Главное правило — при возникновении форс-мажора необходимо своевременно оповестить и грузоотправителя, и получателя.

Оценка эффективности сотрудничества

Для оценки результатов сотрудничества нужно определить критерии эффективности выполненных работ. К таким критериям относится:

  • соотношение выполненных и отмененных поставок;
  • количество опозданий и т. д.

Используя перечисленные критерии, можно найти слабые места в сотрудничестве и точки дальнейшего роста.

Определение схемы передачи заказов

Для улучшения качества услуг необходимо согласовать процессы передачи заказов. Обе стороны партнерских отношений должны создать чек-лист, в котором будут зафиксированы основные критерии перевозки. Для создания чек-листа могут использоваться специальные программы для автоматизации грузоперевозок.

share
print