Новости

Эксперты посчитали цифровой карьерный капитал петербуржцев неэффективным

Социологи нашли связь между сферой деятельности сотрудников и их цифровыми компетенциями. Выяснилось, что не так много работающих жителей города разбираются в программах и мультимедийных средствах.

Ученые СПбГУ проверили цифровых компетенций работающих жителей Петербурга. Об этом 9 апреля сообщили в пресс-службе университета.

Исследования показали, что 12% опрошенных сталкиваются на работе с дронами и манипуляторами, а почти каждый пятый умеет программировать. Далеко не все работники связывают развитие цифровых навыков с карьерным ростом, а работодатели не торопятся развивать знания своих сотрудников и отправлять их на обучение.

Эксперты V Санкт-Петербургского международного форума труда отметили, что в развивающихся сферах цифровые средства практически неотделимы от трудовой деятельности. При этом в Петербурге 90% опрошенных работников не использует, например, программируемые станки.

Офисный пакет и поисковые системы используют для работы 60% респондентов. Облачные хранилища, социальные сети и мессенджеры популярны только у 34% работников. Порядка 90% людей предпочитают электронную почту. Гораздо меньше люди пользуются профессиональными программами (48%) и программами управления предприятием (33%), немногие используют информационно-аналитические программы (31%), и только 18% умеют программировать. Это говорит о способности работать с цифровыми устройствами только на элементарном уровне. По мнению специалистов, такой цифровой карьерный капитал сложно назвать эффективным.

«Сегодня работодатели в основном не спешат отправлять работников повышать свою цифровую квалификацию. Во многом сотрудники приобретают такие навыки стихийно, развитие цифрового карьерного капитала не является для них важной задачей. Такая ситуация существенно затрудняет технологические сдвиги в трудовых процессах, мешает росту производительности труда и трудовых доходов», — подчеркнул Рубен Карапетян, эксперт Форума труда, доцент кафедры экономической социологии СПбГУ.

share
print