По поводу ситуации с Охтинским мысом он заявил, что музей археологии городу нужен и Эрмитаж скоро выскажет свою позицию.
Директор Эрмитажа Михаил Пиотровский считает, что портрет Даниила Хармса на стене дома, где он жил, надо защитить.
«Прекрасная картинка, — так охарактеризовал это граффити Пиотровский.- Надо, чтобы в Петербурге был хороший стрит-арт, и он у нас в городе уже есть».
Администрация Центрального района хочет через суд избавиться от граффити с изображением писателя на стене дома 11а на улице Маяковского, где Хармс прожил около шестнадцати лет, с 1925 по 1941 год. Именного из этого дома писателя в августе 1941 года увезли на черном воронке, и больше он никогда не вернулся.
По поводу ситуации с Охтинским мысом и созданием там музея-заповедника или музея археологии Михаил Пиотровский сообщил, что музей археологии нужен, а Эрмитаж еще вырабатывает позицию по вопросу Охтинского мыса и выскажет ее. Что же касается того, что ряд петербургских археологов, среди которых есть и эрмитажники, подписали открытое письмо в защиту всей территории мыса и придания ей охранного статуса, то Михаил Пиотровский отметил, что это личная позиция сотрудников, которую они имеют право выражать.
«Вопрос непростой, главное — ничего не испортить», — сказал Пиотровский. Комментируя вопрос Охтинского мыса, он оговорился и сказал «Музей архитектуры» и сам же счел оговорку неслучайной: «И музей архитектуры городу тоже нужен, и мы предлагали его создать в Конюшенном ведомстве».
Ранее сообщество археологов Петербурга обратилось с открытым письмом к Министерству культуры и Смольному с просьбой спасти Охтинский мыс от застройки и создать там музей-заповедник. Обращение подписали более 30 научных сотрудников, в том числе и из Эрмитажа.
В декабре прошлого года президент России Владимир Путин во время заседания Совета по развитию гражданского общества и правам человека заявил, что идея создать на Охтинском мысу археологический музей-заповедник кажется ему интересной. Срок рассмотрения вопроса о создании на Охтинском мысу историко-археологического музея-заповедника истекает 1 мая 2021 года. Однако угроза уничтожения уникального памятника по-прежнему высокая.