Пресс-релиз

Контекстная реклама: материальный вопрос


версия для печати
При выборе инструментов интернет-маркетинга многие руководствуются бюджетом. И вопрос не только в том, во сколько обойдется реклама, но и за какой срок окупятся проведенные мероприятия и окупятся ли.

Точную цифру и временные рамки никто не установит. Эффективность инструмента рассчитывается индивидуально для каждого проекта. Но если вам нужен гарантированный результат, то используйте контекстную рекламу. Мы предлагаем рассмотреть все особенности формирования ее стоимости. Это даст представление о приблизительных расходах на маркетинговые мероприятия.

Интернет-маркетинг 1.jpg

Основные факторы формирования стоимости

Заказать контекстную рекламу можно для продвижения любой компании, независимо от ниши, это дает быстрый результат, позволяет привлечь уже заинтересованных в покупке клиентов. Она обладает рядом преимуществ по сравнению с другими инструментами, но рассчитать точную сумму расходов невозможно. Цена клика формируется непосредственно рекламщиками. Чем больше готов заплатить конкурент, тем она выше будет для вас. Факторы, влияющие на формирование цены, делятся на несколько групп:

· тематика. В каждой категории есть спрос и предложение. Это сказывается на конкуренции. В большинстве случаев легче продвигать продукцию оптом, чем в розницу;

· геопозиция. Максимальный показатель конкуренции приходится на мегаполисы. Дешевле обойдется реклама в небольших городах, но поток трафика на сайт будет низким. Если настраивать таргет на всю страну, готовьте к высокой цене. Чтобы оптимизировать расходы, рекомендуется распределять объявления по разным регионам;

· ключевые фразы. Коммерческие и транзакционные ключи — самые «дорогие». Их использование позволяет привлечь уже заинтересованную аудиторию, пользователей, которые готовы купить товар;

· время демонстрации объявлений. В ночное время цена за клик будет снижена, а днем, когда активничает много пользователей, поднимется в несколько раз;

· кликабельность. Данный показатель формируется отношением числа кликов к количеству показов. Чем выше кликабельность, чем ниже стоимость. Это работает и в обратном направлении.

Кроме перечисленных факторов, цена рекламы зависит от модели оплаты. Их существует две.

Оплата за клик или за показ

Сегодня более популярной является оплата за клик. Рекламодатель оплачивает переходы на сайт. Такой вариант прекрасно подходит для рекламы товаров или непопулярных услуг. Цена устанавливается по принципу аукциона. Кто готов заплатить больше, тот выше в результатах поисковой выдачи.

Для продвижения брендов больше подойдет оплата за показы объявлений. При этом расходуется фиксированная сумма за тысячу демонстраций. Переходы по ссылкам не имеют значения. Цена, как и в предыдущем случае, формируется по принципу аукциона. Победитель оплачивает предыдущую ставку плюс стоимость шага на торгах.

Интернет-маркетинг 2.png

Управление рекламным бюджетом

Контекстная реклама Google (или Yandex) предоставляет возможность разработать стратегию с учетом запланированного бюджета. При оптимизации компании доступно уменьшить сумму расходов в месяц. Для этого необходимо детально проанализировать данные отчетного периода и при необходимости внести корректировки. Для контроля бюджета можно использовать один из трех способов.

«Безлимитный» в обеих поисковых системах не имеет ограничений. Рекламные объявления демонстрируются целые сутки. В «Стандартном» для «Яндекса» или «Ускоренном» для «Гугла» устанавливается дневной лимит. Когда он заканчивается, объявления перестают показываться. При использовании методов контроля бюджета «Стандартный» в «Гугле» и «Распределенный» в «Яндексе» вы определяете время для показов объявлений. Это позволяет равномерно расходовать материальные средства. Для тестового периода лучше применять второй способ, а в дальнейшем можно действовать по ситуации на основании анализа.

Для повышения эффективности контекстной рекламы необходимо грамотно подойти к стратегии продвижения, определить целевую аудиторию, создать уникальное торговое предложение, подобрать ключевые фразы. Обязательно используйте такой вид контекстной рекламы, как ремаркетинг. Он вернет потенциальных покупателей на ваш сайт для совершения целевого действия.

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники, Яндекс.Новости


Лента новостей