Активистку «Весны» отчислили с факультета журналистики СПбГУ
Студентку Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Елену Скворцову отчислили после комиссии по практике. Согласно требованиям вуза, нужно было набрать 15 тысяч знаков во время стажировки или работы в СМИ. Студентка перевыполнила норму и сдала тексты на 56 тысяч знаков, однако практику у нее не засчитали.
Активистку движения «Весна» Елену Скворцову отчислили с четвертого курса Института «Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ. На комиссии по практике студентка получила оценку «неудовлетворительно», хотя даже перевыполнила норму, предложенную университетом для получения зачета, говорится в петиции против отчисления девушки.
В рамках практики нужно было написать тексты на 15 тысяч знаков в одном из изданий, предложенных университетом, либо найти место для практики самостоятельно и приложить трудовой договор. Елена Скворцова работает в правозащитном объединении «Команда 29» и пишет для молодежного движения «Весна». В общей сумме она создала тексты на 56 тысяч знаков вместо нужных 15. Однако на экзамене 26 января одна из преподавательниц университета Александра Литвинова заявила, что предоставленные работы Скворцовой комиссию не устроили.
Елена Скворцова писала тексты для медиа «Развилка», созданное студентами журфака. Однако и опубликованные там тексты принимать не стали, заявив, что университет не сотрудничает с изданием с января 2021 года, хотя в предыдущие три года студентам всегда разрешали проходить там практику. Это может быть связано с тем, что вуз не может контролировать редакционную политику, ее определяют студенты. Кроме того, корреспондентов «Развилки» задержали на одном из несогласованных митингов в Петербурге.
В результате девушка попала на комиссию — последнюю попытку перед отчислением. Елена Скворцова обратилась к руководителям всех медиапроектов, существующих в университете, но наткнулась на череду отказов. То практиканты были не нужны, то времени не было. Единственным изданием, где у Скворцовой пройти практику, оказалось Digital Panda. У девушки оставалось двое суток, но она успела написать материал. Правда, комиссия снова была не на ее стороне. Одна из преподавателей Алла Тепляшина не нашла «признаков журналистского жанра» в работе студентки. Сама Елена отмечает, что у нее начались проблемы в университете после акции в поддержку активиста Азата Мифтахова.
На вопрос за что ее отчисляют, Елена говорит, что «долгое время никак не отвечала на этот вопрос, хотя и родители, и близкие, и сокурсницы говорили, что наверняка ситуация с практикой связана с оппозиционной деятельностью».
— Для меня своеобразным подтверждением этого стало сообщение от девушки Кати, которую задерживали за акцию в поддержку Мифтахова вместе со мной: она попала на административную комиссию в своём университете, с которым я никак не была связана. На этой комиссии спрашивали про меня, моё отчисление, вспоминали наше задержание и назвали нас с Катей «лидерами движения „Весна“». Также ей сказали, что руководство СПбГУ очень категорично высказалось обо мне, сказав, что точно намерено меня отчислить, — рассказывает Елена.
Также студентка добавила, что, раз в другом университете о ней спрашивают и знают мнение руководства СПбГУ по поводу ее отчисления, то можно предположить, что ее с Катей проблемы в учебных заведениях связаны с акцией и оппозиционной деятельностью.
— Возможно, я не права, но других объяснений произошедшему у меня просто нет, — добавляет Елена, — Университет действительно пытается влиять на взгляды студентов. Есть преподаватели, которые скрывают своё отношение к ситуации в стране, и это нормально. Я бы сказала — даже правильно. Но некоторые позволяют себе унижать журналистов независимых изданий, убеждать нас в том, что они «проплачены Америкой». Думаю, есть те, кто действительно в это верит, но, возможно, некоторые просто перестраховываются и боятся.
Студенты журфака рассказывают, что практика — один из самых легких предметов, с которым обычно не возникает проблем. Кандидат политических наук и доцент СПбГУ Егор Королев отметил во время комиссии, что Елене «вставляли палки в колеса». Президиум Студенческого совета направил запрос первому проректору по учебной и методической работе и проректору по организации работы с персоналом для проведения проверки изложенных фактов и подробного разбирательства. MR7 следит за развитием событий.