Пресс-релиз

Рынок пластиковых изделий: современное состояние


версия для печати
События 2020 года сказались на многих сферах бизнеса. Тем интереснее изучение ситуации на рынке пластиковых изделий для тех, кто планирует запустить бизнес в этой сфере.

Текущее состояние рынка

Экономисты отмечают, что за последние 5 лет Россия значительно увеличила свой потенциал по производству пластмасс. По состоянию на 2019 год уровень прироста составил 62% по сравнению с началом пятилетнего периода.

При изучении показателей, затрагивающих выпуск и использование тары и иных товаров из пластика, становится заметно, что Россия постепенно приближается к мировым показателям.

Как меняется сфера на протяжении последних лет

Рынок продолжает развитие. Основное применение полимерных изделий сосредоточено в следующих категориях:

  • упаковочный материал,
  • пленки,
  • трубы,
  • бутыли.

На первые две категории приходится наибольший процент потребления — 40% и 25% соответственно (в странах ЕС).

Ситуация на рынке упаковочного материала

Основное производство пластиковых изделий в странах ЕС сосредоточено именно в этой области. Рынок стремительно развивается, в особенности по направлениям упаковки:

  • продуктов, потребляемых в пищу;
  • напитков, не содержащих алкоголь;
  • средств для личной гигиены;
  • бытовой химии и т. д.

Перечисленные сектора быстро развиваются, что приводит к повышению интереса потребителя к изделиям из пластика. Динамичный рост во многом связывают с изменением технологий производства и стремлению к получению функциональной, экологичной и привлекательной для потребителя упаковки.

Рынок упаковки из полимерных материалов разделен на два сегмента:

  • жесткая упаковка,
  • гибкая упаковка.

В обоих направлениях идет устойчивый прирост производства и потребления товаров из пластика.

Оценивая перспективу развития рынка изделий из пластика на следующие 5−10 лет, ученые отмечают, что в будущем базовым потребителем упаковочных материалов станет пищевая промышленность. В связи с этим прогнозируется дальнейшее развитие сферы под влиянием таких факторов, как:

  • ужесточение требований к безопасности упаковки для человеческого здоровья;
  • количество отходов должно быть снижено;
  • толщина пленки — уменьшена, но число слоев увеличено, равно как и общее качество продукции;
  • большее вовлечение биопластика в производство;
  • повышение спроса на прозрачные пленки барьерного типа.

Увеличение производства пластиковых изделий и ужесточение требований к ним в данном сегменте рынка связаны с развитием рынка фасованных продуктов питания. Контрагенты в этой области нуждаются в качественном упаковочном материале, позволяющем сохранить свежесть пищи на протяжении долгого времени.

Ситуация на рынке пленок

На эту область выпуска пластмассовой продукции приходится не менее 25% всего мирового потребления пластика. Требования к продукции в данной отрасли ужесточаются — упаковочная полимерная пленка должна отличаться хорошими барьерными свойствами, быть удобной. Использование пленки должно быть комфортным. Покупатель выберет товар, который подходит ему и по характеристикам, и по цене.

Рынок в рассматриваемой области дает стабильный прирост, производители начали ориентироваться на выпуск продукции по новым технологиям, которые требуют меньших затрат и улучшают параметры полученных товаров.

Как развивается рынок труб

В этой области ежегодный прирост производства и потребления составляет 7%. Стабильный рост связан с увеличением темпов потребления жесткой пластмассовой продукции под влиянием следующих факторов:

  • развитие инфраструктуры;
  • увеличение темпов строительства наравне с ростом числа новых объектов;
  • замена устаревших, испорченных труб;
  • увеличение населения;
  • рост количества городов.

В сложившихся условиях интерес к продуктам из жёсткого пластика понятен.

Проблемы на рынке бутылей

Темпы производства и потребления в этом сегменте экономики сохранены, однако перед производителями стоит иная проблема. Им необходимо найти выход и снизить негативное влияние отрасли на окружающую среду. Компании разыскивают экологичное решения проблемы.

В ближайшее время изменений на рынке не планируется. К жестким мерам против производства пластиковой тары для напитков не прибегает ни одно государство мира. Только некоторые страны начали заменять пластик на другие материалы, менее опасные для экологии.

Серийное производство пластмассовых изделий под заказ

Показанная ситуация на мировом рынке пластмассовых изделий показывает, что заказы на их серийный выпуск по-прежнему не теряют актуальности. Однако в условиях экономического кризиса у заказчиков есть потребность в снижении затрат на производство пластиковой тары и иных изделий из пластмассы.

Сделать это можно при разумном выборе места производства — расценки на выпуск и транспортировку продукции меняются в зависимости от удаленности точки. В России на протяжении последних лет (что отражает статистика) развивается замещение импортных товаров. Благодаря этому можно задуматься о размещении заказа на серийный выпуск пластиковых изделий в России вместо Китая.

Пластиковые изделия.jpg

Особенности размещения заказа в Китае

Китай считается едва ли не крупнейшим производителем пластмассовых изделий под заказ. Это утверждение верно и в случаях размещения в Китае заказов на выпуск другой продукции. В Китае размещены компании с большими линиями производства, в результате чего заказчик получает возможность воспользоваться такими плюсами, как:

  • быстрый выпуск любой партии товаров из пластмассы. Сроки оговариваются с каждым заказчиком по отдельности, но в любом случае скорость производства выше, чем в любой другой стране;
  • низкая цена единицы продукции. Это актуально для больших заказов — в Китае можно получить хорошую скидку на большую партию товара. Некоторые компании идут навстречу и подписывают соглашения о сотрудничестве на индивидуальных условиях.

На этом плюсы работы с китайскими производителями, работающими с выпуском партии пластмассовых изделий под заказ, заканчиваются. Высокая скорость в сочетании с низкой ценой единицы товара сказывается на других важных параметрах продукции.

К минусам размещения заказов на производство изделий из пластмассы в Китае относят:

  • риски, связанные с затратами на выпуск продукции. Так как договор обычно включает в себя пункт об оплате заказа валютой Китая, есть риск потери средств при постоплате из-за резкого изменения курса рубля. В настоящее время эта проблема актуальна в связи с нестабильностью рубля;
  • дополнительные расходы при заключении договора. Заказчику, который разыскивает завод с устраивающими его условиями сотрудничества, придется несколько раз посещать Китай, просматривая производство. После оформления договора — периодически приезжать и проверять качество продукции, условия выпуска и т. д.;
  • сложности логистики. При поставках из Китая необходим надежный канал, работающий без перебоев. При этом на логистику серьезно влияют китайские праздники. К примеру, китайский Новый год проходит не 31 декабря, а позднее, и затормаживает все процессы — многие компании просто закрываются на период праздников;
  • сложности с перепродажей товара. Приобретенную продукцию необходимо проверить и оформить в соответствии с требованиями российских нормативных актов. На это уходит много времени, особенно, если нужно получить документы от поставщика;
  • сложности с возвратом бракованных изделий. Сюда включены и дополнительные расходы на отправку партии товара, который оказался некачественным, и юридические тонкости. Для разрешения проблем с возвратом товара, придется нанимать юриста, разбирающегося в китайском и международном праве. Нормы российского гражданского права по таким соглашениям не действуют, а тяжбы с применением норм международных актов могут затянуться;
  • риск возникновения сложностей при постоянном прохождении валютного контроля — есть шанс, что операции по оплате заказа покажутся ведомствам подозрительными;
  • сложности с начислением НДС — для импортируемых товаров налоги рассчитываются иначе, и это придется учитывать.

Под влиянием описанных минусов выгода от размещения заказа на выпуск пластиковых изделий в Китае становится минимальной.

Характерные черты размещения заказа в России

От минусов, которые можно получить при размещении заказа у китайских партнеров, легко избавиться, если доверить выпуск российским компаниям.

Однако при выборе российского контрагента для выполнения заказа придется столкнуться со следующими недостатками:

  • сроки запуска серийного производства более длительные, чем при обращении к китайским партнерам — компании, взявшей заказ, необходимо подготовиться к работе;
  • необходимость поиска компании, которая готова взять на себя выполнение всех процессов в ходе производства — от разработки схемы до её реализации;
  • при оформлении большого заказа — необходимость создания кооперации с участием многих производителей.

Эти недостатки нивелируются большим количеством преимуществ. К ним относятся:

  • характеристики получаемых товаров. Произведенная в России продукция соответствует всем существующим стандартам (действующим во всем мире);
  • возвратить бракованные товары и получить на замену им новую, качественную партию намного проще. Причина в том, что на соглашения, заключенные на российской территории, распространяется действие российских нормативно-правовых актов. При обнаружении брака в партии становится легче отправить производителю претензию. Проще получить возмещение в суде, если брак в изделиях привел к нарушению сроков поставки изделий по другим контрактам;
  • логистика упрощена. Доставить произведенную партию по России проще, если нет потребности пересекать границу страны. Становятся доступными все возможные виды перевозок — можно построить логистический маршрут так, чтобы на его преодоление уходило как можно меньше времени;
  • отсутствие проблем с начислением НДС;
  • нет сложностей, связанных с колебанием курса рубля, так как все расчеты проводятся в национальной валюте. По этой причине уровень оплаты, закрепленный в договоре, не будет меняться и это не скажется на темпах выполнения обязательств;
  • можно договориться с производителем о комфортном варианте оплаты заказа — можно вносить оплату не сразу, а постепенно, равными частями. Китайские производители такой привилегии не дают — оплата по соглашению поступает сразу;
  • доступность производителя. Из-за того, что он размещается на российской территории, посетить завод и проверить производство намного проще, а командировочные расходы — ниже.

Выводы

На основании полученных доводов можно сделать выводы о том, что разместить производство пластмассовых изделий выгоднее в России. Хотя скорость выполнения обязательств по договору ниже, а цена единицы товара — выше, итоговые преимущества перевешивают недостатки.

Для стабильного выпуска пластмассовой тары, труб и т. д. достаточно найти производителя с условиями сотрудничества, которые устроят. Чтобы не поручать это разным контрагентам, нужно отыскать компанию, которая возьмет на себя предоставление всех услуг.

Одна из таких компаний — МПИ. Она занимается предоставлением следующих услуг:

  • производство тары и иных товаров из пластика с логотипом компании;
  • разработка проектов товаров из пластмассы;
  • выпуск и ремонт пресс-форм;
  • литье из пластика по предоставленным либо разработанным схемам;
  • производство деталей из карбона.

Требуется выпустить новые товары из пластика так, чтобы они совпадали с изначальной идеей? Зайдите на сайт https://metroplast.ru/.

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники



Лента новостей