Истории

Театры живут в абсурдистской пьесе

Негосударственные театры отреагировали на запрет городских властей работать в новогодние праздники написав письмо губернатору Петербурга Александру Беглову. В театрах считают, что нельзя закрывать их в самое прибыльное время в году.

«Средняя загрузка зала в негосударственном театре при учете ограничения 25% — 20 зрителей. Для сравнения: вместимость одного маршрутного такси — также 20 пассажиров», — говорится в письме губернатору Александру Беглову в ответ на введение ограничительных мер на новогодние праздники. Подписанты — около 30 театров — предлагают губернатору Петербурга Александру Беглову решить задачу: где коронавирусная инфекция распространяется быстрее — в набитой маршрутке, или в театре с шахматной рассадкой в партере для тех же 20 человек?

Губернатор задачу не решает. Он просто запрещает и все.

Частные театры, с трудом выжившие после весеннего карантина, возлагали большие надежды на новогодние представления. Своим распоряжением, возможно, Беглов убил не только надежду на праздник — возможно, какие-то театры этот новый год не переживут.

Леонид Лейкин, художественный руководитель театра «Лицедеи» не скрывает недоумения: «У нас же елки — это наш заработок. До этого мы сидели вообще без заработка с марта месяца открылись только в октябре и сейчас опять придется закрываться 26 декабря. У нас итак долгов накопилось, мы не гостеатр и мы за аренду должны платить.

Город нам ничем не помогает, даже мизинцем не шевельнет — мы уже 100 писем написали по этому поводу. Мы как брошенки. Такой замечательный театр, единственный в мире и сидим на бобах, думаем, как выживать? Ни спектаклей новых, ни грантов не дают, деньги уходят неизвестно куда, только не на культуру".

Леонид Владимирович не понимает, почему карантин не объявили до Нового года: «Хотите прекратить волну коронавируса — введите карантин сейчас. Проверьте, сработает это или нет? Сейчас ведь тоже ситуация плохая. Непонятно. Тупость просто. Мы уже давно умираем и не только от коронавируса. Общепит, рестораны, бары, тоже самое и культура, театры — все закрыто. Как жить-то?».

По мнению клоуна, отчасти, в ограничительных мерах виноват «Баста»: «Он нам подсуропил тоже, хотя я считаю, это не он, а какие-то люди должны были не разрешать танцпол, рассадить по залу. А потом Беглову по шапке дал Мишустин, а что ему делать — он сразу рвет на себе волосы и звереет и все перекрывает. А надо было раньше следить. Как говорится — обгадился, испугался и давай контрмеры: «а вот так мы зажмем сейчас все».

По словам актера, он понимает опасность коронавируса, у самого многие друзья болели и в тяжелой форме тоже, но ему пока повезло. Тем более в театре предпринимаются все меры предосторожности: зрители сидят в масках, заполняемость 25% - это 120 человек в зале:

«Мы записали звуковое сообщение, чтобы люди придерживались правил и не снимали маски во время спектакля — хохотать можно даже в маске. И главное эти 25% смеются как 500 человек, потому что видно, что люди соскучились по смеху и такое ощущение что полный зал. Нам от этого хорошо, но ведь и зарабатывать то надо, а мы выходим в ноль. За аренду заплатили и все».

Режиссер «Плохого театра» и театральный педагог Дмитрий Крестьянкин называет новое распоряжение Беглова: «Очередной удивительной идеей руководство города».

«Я помимо «Плохого театра» параллельно веду проект — «Театральный дом», где я работаю с детьми из Детских домов и приютов. Мы делаем с ними спектакли и играем их. Из-за этих ограничений у нас отменился спектакль «Илиада». А у меня в группе дети младше 14 лет. И они задают вопросы, на которые мне нечего ответить им. Причем они задают их жестко, не так тактично как взрослые. Мне интересно было бы эти вопросы переадресовать руководству города:

— Почему в театр нельзя, а в метро или в битком набитые автобусы можно?

— Почему в школе занятия идут, а допзанятия, кружки, секции отменены?

— Почему в Европе поддерживают финансово население, а у нас нет?

— Почему руководству города в большей степени плевать на культуру и на незащищенные слои, вроде таких ребят из приютов и детских домов?".

Дмитрий Крестьянкин подчеркивает, что для таких детей карантин — это по факту полная изоляция от жизни: «Ребенок, существующий в системе полузакрытого учреждения, он просто по факту оказывается в тюремной ситуации: у него был выход, он ходил в какой-то кружок, в театральную студию, еще куда-то, а теперь у него ничего нет. Я уже не говорю о том, что в принципе праздник новогодний отменен».

По мнению Дмитрия, закрытие баров и ресторанов на Новый год не спасет от распространения коронавируса: будут работать нелегально. «Будут новогодние толпы людей. Вангую, что случаев пьяного обморожения будет больше в новогоднюю ночь, потому что все будут по улицам лазить. Мне кажется ситуация вышла за рамки культуры и искусства, она уже просто в человеческом смысле удивляет. Мне кажется про нашу эту ковидную эпоху будут потом слагать байки и анекдоты, про то как — а давайте отменим Новый год быть может тогда все будет хорошо? Вообще честно, я подумал, это настолько все глупо выглядит, что такое ощущение что это делается специально, чтобы выставить руководство города как полнейших некомпетентных людей, для того чтобы потом заменить их на кого-то другого и сказать: «ну вот теперь то мы заживем».

Говоря с окружением и слушая то, что люди говорят в автобусах, такого презрительного отношения, как сейчас, к руководству города, наверное, не было никогда. А если это не так, то значит мы живем в абсурдистской пьесе".

share
print