В ответ на запрет работы ресторанов в новогодние праздники и настоятельную рекомендацию «не приезжать на Новый год в Петербург», межотраслевой Координационный совет гостеприимства и услуг, обратился к президенту России Владимиру Путину и губернатору Петербурга Александру Беглову. Предприниматели просят отменить коронавирусные ограничения
Межотраслевой координационный совет гостеприимства и услуг Петербурга обратился к Александру Беглову с требованием отменить коронавирусные ограничения в новогодние праздники.
Рестораторы, отельеры, турфирмы и перевозчики «выражают свое категорическое несогласие» с новыми ограничительными мерами, принятыми правительством Петербурга 2 декабря 2020 года.
Омбудсмен в сфере малого и среднего бизнеса Анастасия Татулова тоже вступилась за бизнес и предложила губернатору Петербурга Александру Беглову разрешить работать в новогодние праздники музеям и ресторанам: «Прошу рассмотреть возможность пересмотра постановления (…) и выработать необходимые и результативные меры совместно с представителями отраслей без закрытия предприятий, что даст гораздо более эффективный и быстрый результат», — говорится в ее письме.
«Полный запрет на работу ресторанов в период высокого спроса на услуги питания вне дома носит не только дискриминационный характер по отраслевому принципу, но и создаёт условия для неравной конкуренции между регионами», — говорится в обращении координационного совета гостеприимства и услуг Беглову.
Корреспондент MR7 поговорил с отельерами. Все они задаются одним вопросом: «Когда все это кончится».
Андрей Мазин, управляющий сетью отелей «Ра»: «Мы сидим в минусах».
«Ситуация тяжелая очень, история начинается с первой волны. Мы тогда уже получили достаточно серьезные долговые обязательства, которые разгребали все лето. Обязательства отработали, а денег заработать не успели, потому что все отдали.
Зимой мы не зарабатываем, мы готовимся к летнему сезону. Мы тратим деньги, которые получаем в качестве предоплат на летний период. У наших властей в этом году было намерение провести чемпионат мира, который они до последнего не отменяли. А мы до последнего готовились. Мы готовили номерной фонд, использовали деньги предоплат — других-то денег у нас нет. В итоге у нас образовались долги, потому что если бы у нас нормальное руководство было, оно сразу бы объяснило, что не будет чемпионата мира, не готовьтесь и мы бы эти деньги не тратили. А потом Buking.com на основании того же самого распоряжения правительства принял решения — все невозвратные тарифы, которыми мы пользовались для подготовки номерного фонда, вернуть иностранцам. И мы вынуждены были все лето гасить долги иностранцам, которые были когда-то невозвратными, а потом в одностороннем порядке стали возвратными. А высокого сезона летом не было.
Без этой предыстории невозможно было объяснить трагедию всей нынешней ситуации — почему мы ничего не заработали. Мы сидим в минусах.
Мы закрыли все отели, кроме двух — один оставили для сотрудников, которые тоже не местные, чтобы они не снимали квартиры, а жили бесплатно. Потому что платить зарплату мы тоже не могли.
Мы выжили только за счет внутреннего ресурса города. У нас жили местные жители, плюс те, которые вначале пандемии не смогли уехать из города и переживали у нас, у нас жили москвичи. Мы сделали максимальные скидки — они жили за три копейки.
И вот на всей этой ситуации мы приехали в этот не сезон. С отсутствием денег, с непонятным следующим высоким сезоном, на который мы уже нее берем предоплат. Потому что нам их отдавать нечем будет. И живем только за счет тех ресурсов, которые зарабатываем сейчас. Мы максимально сократили расходную часть, чтобы платить сотрудникам.
А потом вышло распоряжение про Новый год.
Понятно, что у нас все новогодние праздники были пробронированы, понятно, что не по самым высоким ценам. После того, как Елин выступил и сказал туристам, что их опять здесь не ждут, то у нас пошли отмены. А так как мы предоплату не брали, люди сами не звонят, чтобы предупредить об отмене. Пока снято около 10% бронирований. Мы будем прозванивать, и я думаю, еще процентов 10−20 откажутся.
А привлекать туристов нам нечем, кроме как низкой ценой — а это уже демпинг получается. Рынок итак перенасыщен. Если честно, демпинговать уже некуда. Будем жить как сейчас живем — будем идти около себестоимости услуг.
Помощи нам оказано в прошлый раз не было и поэтому на очередную помощь мы рассчитывать и не можем. Выживаем как можем, самостоятельно, выживем или нет — неизвестно. И это оптимистический прогноз.
Дмитрий Храмов, управляющий несколькими отелями в центре Петербурга: «Сколько мы так продержимся — неизвестно»
Когда прошла информация по поводу того, что не будет новогодних праздников, в эту ночь отменились все брони на Новый год — все, что было. При том, что мы сильно не загибали цены.
Остались только те, кто расселяются в долгострои, командировочные туристы, кто-то работает удаленно и живет в отеле, кто-то снимает гостиницу вместо квартиры.
Сейчас бизнес перепрофилирован на таких клиентов. Плюс есть те, кто хочет погулять, побыть вдвоем. Остальной сегмент выбит.
Внутреннего туриста тоже нет — у людей нет денег. Хотя летом было забито все. Лето у нас было два месяца — июль, август. А вообще высокий сезон начинается с апреля и заканчивается в октябре. В сумме обычно он тысяч 400 приносит. Самый пик — День Военно-морского флота, когда просто нет мест и летом у нас не было мест.
Я выживаю за счет того, что дешево арендую площади — в счет моих будущих платежей. Все понимают, что когда-то это закончится и поедут туристы и летом их будут валом. Потому что накопятся обучающие программы, люди получат погоны и приедут на повышение — у меня рядом с отелем Генштаб, потом выставки, праздники, дни рождения, белые ночи, день города.
Надо максимально продержаться до лета.
Сейчас доходы, конечно, никакие. В ноябре один отель принес 30 тысяч, другой — 119. Вычитаем комиссию букинга 20%, вычитаем коммуналку, расходы на прачку и горничную, которым нельзя не платить. Плюс сотрудники — люди, работающие с клиентами с инстаграм-каналом — понятно, я их всех ужимаю.
Мы сообща с другими отелями, ведем персонал, потому что я понимаю — терять рабочие руки нельзя. Сам всего не успеешь.
Сколько мы так продержимся — неизвестно.
Виктор Шарганов, владелец отеля «Fox Inn» в Лисьем носу: «Собираться люди все равно будут, просто все это будет скрыто».
«У нас люди снимают через buking.com брони, потом каждый второй звонит по поводу новогодней ночи: «Слушайте, у вас хотя бы можно будет за столом посидеть? Чтобы не в номере сидеть?» Мы отвечаем: по закону нельзя, можем вам на улице оформить что-то, хорошо, у нас есть улица своя собственная.
Обычно звонят молодые люди, снимают 2−3 номера компанией, посидеть в кафешке поужинать, погулять — теперь даже это невозможно. Это отпугивает людей. Они все перекидываются искать какие-то коттеджи. Мне уже пару раз звонили из компаний, которые занимаются корпоративами: а где снять коттеджи, чтобы компанией 40 человек. То есть собираться люди все равно будут, просто все это будет скрыто.
Если бы оставили все как есть, то было бы легально. Можно было прийти, посчитать по головам — вот 50 человек, вот столики рассажены, есть дезинфекция. В теперь все уходит в подполье.
Людей не остановить — они дома сидеть не будут.
В Коробицыно уже все коттеджи просто заняты. Нам многие звонят, думают Лисий Нос тоже область.
Выживать сложно — большие потери. На сегодняшний день мне все несет убыток. Я плачу людям зарплату, никого не отпускаю, потому что я понимаю: если я сейчас распущу, мне потом будет не набрать поваров обучать заново, в гостиницу людей. Я думаю: «Ну ладно, еще чуть-чуть потерплю, но это не бесконечно».
Только когда все кончится — неизвестно.