База данных клиентов «Розового кролика» может утечь в сеть
По словам владельца «Розового кролика» Максимилиана Лапина, базу, предположительно, мог украсть бывший директор по развитию сети.
Владелец сети «Розовый кролик» Максимилиан Лапин написал заявление в полицию Приморского района Петербурга о пропаже данных клиентов интим-магазина и интернет-программы управления сетью, сообщает «Фонтанка» 2 октября.
Бизнесмен написал заявление еще 20 сентября, когда владелец и сотрудники сети не смогли войти в учетную программу, объединяющую компьютеры магазинов. Учетная запись была удалена.
По мнению Лапина, это дело рук уволенного из компании в 2018 году директора по развитию. В свое время он работал на программой, которая объединяла сеть: в нее заносились данные клиентов, их бонусных карт.
С 2018 года директор по развитию продолжал работу с программой на условиях фриланса, за доработки он получал премии. После начала пандемии коронавируса у сети начались трудности.
Директор по развитию стал пропадать, подолгу не отвечать на запросы коллег. В июле 2020 года ему предложили начать работу по получению патента на созданную интернет-программу, однако он, имея рут-пароль, вывел все данные с серверов «Розового кролика», а затем запатентовал программу сам.
По словам Лапина, программа создавалась на его деньги. Сейчас он получил от директора по развитию ультиматум. Последний запросил 100 тысяч рублей в месяц за работу в программе. Владелец «Розового кролика» подчеркнул, что его беспокоит тот факт, что данные клиентов могут слить в сеть или продать конкурентам.
Супруга директора по развитию в свою очередь написала заявление на Лапина, отметив, что ее муж создал программу и имел право запатентовать свой интеллектуальный труд. Он якобы неоднократно получал угрозы со стороны работников «Розового кролика» и лично Лапина.