Истории

Беглов хочет спасти музей граммофонов

В Санкт-Петербурге продолжается борьба за единственный в России музей граммофонов и фонографов, являющийся третьей коллекцией мира по количеству экспонатов. Сначала владельцев музея семью Дерябкиных пытались выжить из помещения, заставив платить неподъемную аренду, а сейчас комитет имущественных отношений в угрожающей форме требует «привести планировку помещения в соответствии с планом». Кто пришел на помощь редчайшему музею в России и есть ли шансы на победу — читайте в материале MR7.

Бюрократическая всепожирающая машина

В Санкт-Петербурге в сквере Андрея Петрова на Каменноостровском проспекте находится жемчужина культурного наследия — единственный в стране частный музей граммофонов и фонографов, созданный Владимиром и Людмилой Дерябкиными. Коллекция, которая собиралась по всему миру на протяжении нескольких десятилетий, насчитывает более 300 ценнейших экспонатов и занимает третье место в мире.

Несмотря на все вышеперечисленное с 2019 года музей пытаются закрыть, а помещение продать.

Когда музей только появился, он получил некоммерческий статус и право на льготную аренду. Для музея она составляла 40 тысяч рублей за квартал. Потом комитет имущественных отношений захотел получать за 104 квадратных метра, занимаемых граммофонами, «нормальную» аренду, а это уже 420 тысяч за квартал.

MR7 публиковал подробный материал о том, как создавалась редчайшая мировая коллекция граммофонов, с чего начинали свои поиски знаменитые цирковые артисты Владимир и Людмила Дерябкины, и как их коллекцию пытался выкупить миллиардер из Кореи.

photo_2020-09-14 20.20.43.jpeg

Помощь пришла, откуда не ждали

20 марта 2020 года комитет имущественных отношений выпустил распоряжение, на основании которого занятое музеем помещение было исключено из списка объектов нежилого фонда, «предназначенных для предоставления в аренду исключительно для осуществления социально значимых видов деятельности». Для музея это означало отмену льготной арендной платы.

Позиция комитета заключается еще и в том, что частный музей граммофонов не существует как юридическое лицо с 2014 года. Однако за шесть лет Владимира Дерябкина об этом так и не уведомили.

Зато 420 тысяч рублей готова платить компания ООО «ЕДА», учредителем и директором которой является Всеволод Азаренков.

Когда ситуация вокруг музея была неясной, а дата по оплате «нормальной» аренды становилась все ближе, 7 августа в дело вмешалась администрация губернатора Санкт-Петербурга. В документе «О ситуации «с музеем граммофонов…» на четвертой странице комитету имущественных отношений были даны следующие рекомендации:

«Поручить Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга после регистрации нового юридического лица заключить новые договоры аренды городского имущества по приемлемой цене».

В конце подпись губернатора Петербурга Александра Беглова и надпись от руки: «Прошу проработать. Окажите содействие музею. Доложите».

Снимок экрана 2020-09-14 в 20.19.34.png

КИО не отступает

25 августа Владимиру Дерябкину из КИО от заместителя председателя комитета Александра Якушева пришло требование. В нем говорилось о том, что Дерябкины занимают площадь, отведенную под музей, незаконно. Делается упор и на том, что в здании были выполнены многочисленные перепланировки.

«На основании изложенного, сообщаю о необходимости в течение 30 календарных дней привести планировку объекта в соответствие с планом».

И в конце угрожающее: «В случае неисполнения … КИО будет вынужден обратиться в суд».

WhatsApp Image 2020-09-14 at 18.22.50.jpeg

— Перепланировку делали не мы, эта инициатива исходила от Яковлева (бывший губернатор Петербурга. — Прим. ред.). Вышло так, что музею отдали два помещения, которые не были никак соединены, и Владимир Анатольевич решил нам помочь. Если бы перепланировку не сделали, то чтобы попасть во вторую секцию, надо было бы выходить на улицу и через дворы добираться до нее. Представьте, какого бы это было зимой, — объясняет Людмила Дерябкина.

Отметим, что Владимир Яковлев в 2003 году лично контролировал процесс перепланировки в музее граммофонов. Строительными работами занимались специалисты, присланные городской администрацией.

— Вот почти 20 лет стоял музей с такой планировкой, никому не мешал. А тут внезапно, давайте, меняйте все как было. На какие деньги мы будем это делать? — Говорит Владимир Дерябкин.

На данный момент музей граммофонов и фонографов находится в процессе перерегистрации юридического лица. Впереди еще длинная дорога, а на ней заключение нового договора с КИО и отстаивание права на льготную аренду. Но шансы на то, что ситуация изменится в лучшую сторону после того, как в дело вмешался Беглов, довольно высоки.

share
print