Общество

Фитнес против велодорожки


версия для печати
Фитнес-клуб премиум-класса Sport Palace выступил против велополосы на Южной дороге, потому что она мешает парковаться клиентам клуба и посетителям парка, чем вызвал бурную ответную реакцию велосообщества. В Instagram под постом фитнес-клуба развернулась ожесточенная дискуссия между защитниками велодвижения и фитнес-автомобилистами, отстаивающими свое право на парковку рядом с клубом.
Фитнес против велодорожки Фото: "Петербургское велосообщество" в ВК

Велополоса появилась на Крестовском острове 10 августа. Об этом сообщила пресс-служба комитета по развитию транспортной инфраструктуры. «СПб ГКУ „Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга“ обустроила экспериментальные вело- и беговые дорожки на Крестовском острове», — говорится в пресс-релизе. Велополосы вдоль Южной дороги, Теннисной аллеи, Велосипедной аллеи, участка Северной дороги и Рюхиной улицы формируют веломаршрут вокруг Приморского парка Победы. Их обозначили дорожной разметкой оранжевого цвета, что означает, что полоса временная.

Спортивный клуб накануне опубликовал в Instagram пост с просьбой к своим клиентам: придать ситуацию огласке. «На Южной дороге появилась незаконная разметка, которая мешает нашим гостям парковаться. Никаких знаков нет, поэтому непонятно, на каком основании она была нанесена», — клуб просит клиентов распространить эту информацию, чтобы привлечь внимание к проблеме.

Первыми, чье внимание было привлечено, оказались велосипедисты, возмутившиеся инициативе спортклуба: «Вы хорошую тему подняли. В парковую зону острова давно нужно запретить доступ автомобилей», — ехидничают велосипедисты, — «А вы точно спортклуб?» — спрашивают в комментариях, которые периодически удаляются любители двухколесного транспорта.

Широкую огласку инициативе спортклуба придал пост, опубликованный в «Петербургском велосообществе» под названием «Спортивный клуб против велополос»: «У нас вызвало недоумение, что спортивное заведение вместо того, чтобы порадоваться, что рядом с их фитнес-клубом появилась велополоса и теперь их клиенты могут по ней безопасно приезжать к ним на велосипедах, получая дополнительный тонус во время поездок, выступают против велоинфраструктуры. Призываем фитнес-клуб Sport Palace отказаться от планов уничтожить велополосу на Крестовском острове и вместо этого способствовать приобщению своих клиентов к использованию велосипедов и новой велополосы для посещения вашего заведения».

Менеджер по общению с прессой спортклуба Дмитрий Ломаев объяснил позицию клуба: «Велодорожка, которая находится уже минимум год на тротуаре, располагается вдоль Южной дороги от Рюхиной улицы до Теннисной Аллеи. Эта дорожка существует — там и знаки, и разметка. Кто-то — мы не понимаем, кто и на какие средства — сделал непонятно для кого ответвление этой дорожки вдоль Южной дороги, на проезжей части, тем самым воспрепятствовал парковке горожанам, которые приезжают в Приморский парк Победы погулять. Мы только за спорт! Но также мы и за безопасность, а данная велодорожка не отвечает никаким требованиям безопасности. Например, материал, которым нанесена разметка — это должна быть не просто какая-то краска, а светоотражающая краска, плюс она должна быть рельефная. А разметка сейчас просто оранжевой краской выполнена. Второе, в бюджете, принятом комитетом по развитию транспортной инфраструктуры на 2020 год, данной велодорожки нет».

По словам активиста телодвижения Павла Хусу велополосы на Крестовском появились 3 августа. Созданы они Дирекцией по организации дорожного движения, и являются частью комплекса мер по подготовке Крестовского острова к чемпионату мира по футболу.

«Практически сразу же после новости о появлении новых велополос, последовали известия, что во многих местах велополосы заняты припаркованными автомобилями. В связи с этим, мы провели разъяснительной мероприятие, оставили предупреждающие листовки под дворниками каждого из припаркованных на велополосе автомобилей», — сказал Хусу.

По словам Дмитрия Ломаева, сейчас клиенты спортклуба вынуждены парковаться вдоль Южной дороги прямо на велополосе, потому что других мест для парковки не предусмотрено — тем самым они нарушают ПДД и создают опасность для движения велосипедистов. У клуба своей парковки нет, а ближайшие общественные парковки, расположенные вдоль Южной дороги, не рассчитаны на такое больше количество машин и практически всегда заполнены. Чтобы решить эту проблему, клуб готовит петицию с подписями жителей Петербурга, которые выступают против велополосы вдоль Южной дороги. Эту петицию они в ближайшее время отправят в Смольный. А пока можно поучаствовать в общественной дискуссии велосипедистов и автомобилистов, развернувшейся под постом клуба.

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники


Лента новостей