Город

Владимир Гарюгин: от уголовного преследования к званию почетного гражданина


версия для печати
Вечером 3 августа Владимир Гарюгин покинул пост начальника петербургского метрополитена. Он ушел с должности, которую занимал с 1990 года. Действительно ли дело в том, что Гарюгин просто захотел уйти на пенсию, как было сказано, или дело в переделе зон влияния над метро Петербурга. В этом материале MR7 рассказываем о Владимире Гарюгине, его карьерном пути, уголовном преследовании и звании почетного гражданина Петербурга.
Владимир Гарюгин: от уголовного преследования к званию почетного гражданина Фото: yandex.ru

Потомственный железнодорожник

Владимир Гарюгин родился в Ярославле в 1950 году. Вырос в семье железнодорожника, его отец и дедушка всю жизнь работали на железной дороге. Владимир продолжил дело семьи.

В 1972 году закончил Электротехнический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта. С этого же года начал работать электромехаником, а затем и старшим инженером Октябрьской железной дороги. Через 11 лет Гарюгин попал в структуры Петербургского, а тогда Ленинградского метрополитена.

  • В 1983 году Владимир Гарюгин возглавляет службу движения, ведущее подразделение Ленинградского метрополитена;
  • Через семь лет, в январе 1990 года стал начальником Ленинградского метрополитена. Его кандидатура была избрана на эту должность решением «конференции трудового коллектива на альтернативной основе».

Хищение 466 миллионов рублей

В 2015 году Владимир Гарюгин, награжденный орденом III степени «За заслуги перед Отечеством», стал фигурантом уголовного дела о злоупотреблении полномочиями.

По данным следствия, Владимир Гарюнин и иные лица в 2012 году использовали свои полномочия в целях извлечения выгод и преимуществ для других лиц при заключении инвестиционного договора о строительстве комплекса наземного вестибюля станции метрополитена «Адмиралтейская».

Уголовное расследование велось в связи с хищением 466 миллионов рублей при строительстве комплекса наземного вестибюля станции метро «Адмиралтейская».

Тогда правоохранительные органы арестовали все имущество, автомобиль, земельные участки и средства в иностранной валюте.

Арест был наложен на 31 млн. рублей, 3 земельных участка, расположенных в различных районах Ленобласти, жилой дом, автомобиль Toyota Land Cruiser и три сберегательных сертификата общей стоимостью 2,4 млн. рублей.

Однако спустя несколько лет, 19 июля 2019 года, уголовное преследование против Владимир Гарюгина было полностью прекращено «в связи с отсутствием состава преступления и с признанием права на реабилитацию». А спустя чуть меньше года он становится почетным гражданином Петербурга.

Заявление по собственному желанию

3 августа Владимир Гарюгин написал заявление по собственному желанию и покинул пост руководителя городского метрополитена, который занимал на протяжении 30 лет. Официальная версия такого решения, как говорят источники, знакомые с ситуацией, возраст Гарюгина. Ему уже много лет, захотел выйти на пенсию.

Как пишет Znak.com, ссылаясь на свои источники близкие к правительству города, причина ухода Гарюгина с высокой должности совсем в другом.

«Смена генерального директора ГУПа связана с намерением изменить денежные потоки при строительстве метро в городе».

Период бизнеса, связанного с метро, начался не с Гарюгина, а на нем лишь продолжился. В конце 2019 года сотрудники ФСБ задержали директора «Метростроя», монополиста в строительстве метро в Петербурге. Следствие подозревало Александрова-младшего в хищении средств при строительстве Фрунзенского радиуса метро. По версии следствия, по вине Александрова был заключён фиктивный договор на выполнение работ по строительству Фрунзенского радиуса петербургской подземки от станции «Международная» до станции «Южная». Самого экс-главу «Метростроя» обвинили в растрате денег компании.

После этого Смольный получил несколько предложений от разных организаций о строительстве метро в Северной столице. Одной из них была компания миллиардера Геннадия Тимченко.

В конце июля в ЕГРЮЛ была зарегистрирована компания АО «Метротрансстрой», собственником которой является «Стройтрансгаз». Его в свою очередь связывают с Тимченко.

Так же примечательно, что адрес «Стройтрансгаз» совпадает с адресом ООО «СКА Арена», концессионера ледового комплекса СКК, разрушенного в начале 2020 году.

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники


Лента новостей