Город

Яхты выбили из бухты

Яхт-клуб на Петровской косе подвергся атаке судебных приставов. Причалы резали выборочно. Не повезло людям попроще, причалы силовиков и чиновников не трогали.

«Воду дали?» — «Нет со вчерашнего дня нет ни воды, ни электричества» — капитаны и владельцы яхт на Петровской косе растеряны. 16 июля в яхт-клуб нагрянула полиция и судебные приставы. Приставы с помощью болгарок и кранов отрезали сходни от бонов — плавучие понтоны, к которым швартуются яхты и катера.

Предписание об освобождении гавани от плавсредств висят с середины июня, но к ним никто серьезно не относился — сезон из-за карантина только-только начался. Как сообщает официальный владелец клуба, Федерация профсоюзов СПб и ЛО демонтированные конструкции погрузили на несколько большегрузов и вывезли с территории яхт-клуба.

«Путь фурам попытался преградить собой директор по безопасности учреждения. По его словам, приставы не показали ему ордер, разрешающий изъятие или арест имущества. Мужчину скрутили подоспевшие правоохранители и надели на него наручники», — говорится в официальном сообщении на сайте федерации.

Служба судебных приставов объяснила свой визит исполнением решения Арбитражного суда от апреля 2011 года. В руководстве профсоюзов утверждают, что дело 2011 года было прекращено, а стоянка катеров и яхт была согласована с городскими властями. Все эти действия в Федерации считают очередным витком борьбы за землю и воду.

17 июля корреспондент MR7.ru побывал на Петровской косе. Несмотря на вторжение приставов, жизнь в клубе продолжается — очередь из автомобилей премиум-класса на КПП, стройка элитного жилья на въезде, на причалах бурлит кипучая деятельность — кто-то намывает свои плавсредства, другие семьями отдыхают на покачивающихся лодках, по заливу носятся гидроциклы.

Приставы «резали» трапы выборочно. Те причалы, где стоят яхты побогаче и подороже, почему-то не тронули. «К нам приходили вчера приставы, спрашивают, есть здесь хозяева этих яхт, надо вручить ордер, — рассказывает Марина, работающая на одной из таких яхт. — Мы отвечаем: тут только обслуживающий персонал, матросы, хотите хозяина — езжайте в Стрельну, в Константиновский, хозяин этой яхты — шишка из ФСО», — шепотом рассказывет она. — После этого у приставов сразу желание общаться с хозяином яхты пропало. Наш причал не тронули".

Однако воду и электричество отключили: «Видимо, хотят, чтобы владельцы этих яхт надавили на яхт-клуб?» — предполагает она.

Там, где находится так называемый галерный ковш, или как местные называют «ризолит», отрезанных причалов больше — около 10. У каждого причала 6−10 катеров и яхт. При этом нетронутыми стоят несколько причалов — на них написано «St.Petersburg International boat show». Судя по тому, что одну из яхт моют из шланга, воду им не отключали.

Никита Бриллиантов, капитан одной из клубных яхт также обратил внимание, как выборочно орудовали болгаркой приставы: «На тех бонах, где стоят более обеспеченные граждане РФ — я лично вчера проехал вечером по периметру — и кабели не отрезаны и трапы стоят на месте».

По его мнению, пока собственники имущественного комплекса — город и федерация профсоюзов — не могут договориться, а крайними остаются яхтсмены: «Паны дерутся, а у холопов чубы трещат. Если глобально, да, конечно, из-за этих разборок страдает парусный спорт. Конкретно яхстменов никто не обижает, они только попадают под раздачу из-за того, что собственники имущественного комплекса не могут договориться. Наша идея и предложение — сделать управляющую компанию, в которую войдут город, профсоюзы и парусный союз. Где парусный союз будет как консультант с точки зрения именно развития парусного спорта. Мы не претендуем на имущественные вопросы, но ребята, если вы хотите развивать парусный спорт, вы спросите об этом тех, кто этим спортом занимается».

Владелец яхты Андрей, не пожелавший называть свою фамилию, 16 июля как раз вернулся «с воды», когда обнаружил на пирсе приставов. Они собирались резать сходни и им мешал автомобиль Андрея.

«У меня тут стояла машина. Судебные приставы спрашивают: «Ваша?» — «Моя». Они: «А мы уже вызвали ГАИ, эвакуатор — вашу машину увозить. «Тормози, говорю». Ну ладно, я машину выкатил, они давай пирс отцеплять, а к нему велик был чей-то прицеплен. Они давай пирс с великом отцеплять. Я говорю — велик-то чужой.

Потом, после нашего пирса, они пошли к следующему — а он принадлежит какому-то бывшему прокурору. К приставам подошел какой-то человек, что-то шепнул на ухо и пристав говорит: «Так, этот не снимай».

На некоторых пирсах не сняли сходни, потому что они принадлежат той стороне, которая за все и борется. Та сторона отсудила у яхт-клуба боны и сходни".

Андрей также не понимает, кто прав, кто виноват: «То ли город пытается забрать себе свое имущество, то ли яхт-клуб не отдает, или яхт-клуб пытается работать, а город ему мешает. Нам, честно говоря, сложно понять. Прежнему руководству удавалось балансировать между арендаторами, яхтсменами, городом, а новое перепутало все карты. Все это напоминает мелкую пакость, подлянку, которую кто-то делает клубу, но пострадавшая сторона — мы. Видимо, чтобы мы надавили на яхт-клуб?»

Владельцы яхт и катеров на отрезанных пирсах сооружают новые сходни — жизнь продолжается: «Мы быстрее них — нам причалы нужны ежедневно. Срежут эти, мы новые построим». Чего хочет добиться сторона, организовавшая такое «давление» на яхт-клуб, они не понимают — уходить никто не собирается. «Куда мы пойдем? В Рыбацкое? В Стрельне клуб разрушили, на Крестовском — разломали… В прошлом году по той же схеме, кстати, отрезали боны и сходни. В этом году там 4,5 судна стоит… Оттуда капитаны пришли к нам арендовываться, а у нас нет мест, на две сотни кораблей 3,5 свободных места».

Любителей яхтенного спорта возмущает, что, декларируя развитие парусного спорта в России со всех рупоров, руководство города позволяет таким вещам происходить.

Один из пирсов, отрезанных от «земли», принадлежит парусной школе «ЗигЗаг»: они сами спроектировали и построили яхты и представляют российских спортсменов на международных соревнованиях. Яхт-клубу принадлежат деревянные парусники класса L6 — они требуют особого внимания.

«Надо садиться за большой круглый стол, сажать напротив всех и выслушивать мнения, — считает Никита Бриллиантов. — Последний круглый стол у нас был в июне прошлого года, на Балтийской яхтенной неделе. Я тогда высказал свою позицию. Прошел год — ситуация только усугубилась».

Напомним, в феврале этого года заксобрание Петербурга в третьем чтении одобрило законопроект о включении части территории Петровской косы, где расположен Центральный яхт-клуб в перечень зеленых насаждений общего пользования (ЗНОП). Автором законопроекта является спикер Заксобрания Вячеслав Макаров.

Многие связывают события именно с этими изменениями. «Как внесли, так могут и вынести из-под ЗНОП. Просто появились новые игроки. Если до этого мы пытались доказать администрации, что они не совсем верно понимают, как надо развивать яхт-клуб, то теперь появилась третья сила, которая зачем-то ввела на территории ЗНОП. По большому счету для яхт-клуба это плохо. Потому что ЗНОП — это парк. Вот я раньше на газоне паруса сушил. А теперь я могу сушить их на территории ЗНОП?»

Руководство речного яхт-клуба профсоюзов собирается в ближайшее время обжаловать решение суда в Арбитражном суде. MR7 будет следить за развитием событий.