Внучка инженера Басевича попросила Беглова не сносить дом деда
По словам внучки Иссахара Басевича Марианны Гусевой, дом — ее единственная память о дедушке и родственниках.
92-летняя Марианна Гусева, внучка инженера Иссахара Басевича, обратилась к губернатору Петербурга Александру Беглову с просьбой уберечь здание — дом, который по заказу академии танца Бориса Эйфмана, готовятся снести для строительства апартаментов для артистов театра.
Гусева подчеркнула, что дом, который сейчас находится в запустении, еще недавно был украшением Большой Пушкарской улицы и свидетелем ее истории. Она рассказала, что после революции ее дед, «будучи прогрессивным человеком, в первых рядах подписал акт о национализации и добровольно отдал дом на попечение советской власти».
Во время войны семья инженера Басевича пострадала от голода и репрессий. В послевоенное время внучка инженера вместе с мужем, лауреатом ордена Ленина и главным инженером Треста № 36 Виктором Гусевым участвовала в восстановлении здания ЛенЭнерго на Марсовом поле, заводов и предприятий Ленинграда. Многие из них были разрушены куда серьезнее, чем дом Басевича сейчас.
«Хоть мы сейчас и не живем на Большой Пушкарской, 7, я внимательно слежу за судьбой дома. Долгое время он простоял заброшенным без присмотра и ухода. Планы по ремонту дома были для меня надеждой, и тяжким ударом стала новость о планах по его сносу для строительства апартаментов для театра танца Бориса Эйфмана», — сказал Гусева, подчеркнув, что этот дом — единственная память о дедушке и родных.
Как ранее сообщал MR7, голосование по откорректированному проекту «приспособления для современного использования», а по сути, сноса дома Басевича на Большой Пушкарской, 7, решили провести дистанционно. Об этом были оповещены члены рабочей группы КГИОП. Примечательно, что дать ответ всем участникам рабочей группы надо до 24 апреля, а если ответа не будет, то голос будет учтен в пользу предлагаемой концепции сноса.