Сообщение о смерти — восемь дней спустя
В Больнице имени Боткина на Пискаревском проспекте больше нет мест. В Покровской больнице 30 пациентов лежали минувшей ночью в коридоре на голых матрасах. Открытость Смольного в распространении информации такова, что о смерти больного коронавирусом 7 апреля сообщили только 15 числа.
Комитет по здравоохранению не дает никаких комментариев — что там с Покровской, развезли ли пациентов по палатам или так и лежат в коридорах?
Нет еженедельных сводок — сколько людей на ИВЛ, каково состояние пациентов.
Сегодня сообщили о смерти пятого петербуржца с коронавирусной инфекцией. Сегодня, 15 апреля, а человек умер 7 апреля!
В комитете по здравоохранению единственный пресс-секретарь, который не в состоянии из-за загруженности и быстро меняющейся ситуации ответить на все вопросы. В больнице имени Боткина пресс-службы нет. Главный врач Покровской больницы перестала общаться с журналистами.
В Москве, где ситуация гораздо напряженнее, мы, тем не менее, в открытых источниках можем прочесть данные по каждой из трех крупнейших больниц — в Коммунарке, Филатова, 2-й инфекционной — сколько пациентов с внебольничной пневмонией, сколько с подтвержденным COVID-19, сколько в отделениях реанимации и интенсивной терапии, в том числе сколько из них на ИВЛ — эти данные дают, причем в соцсетях, главные врачи. Мы видим эти данные каждое утро в открытом доступе.
Но Петербург закрыт.
Да, в ТАСС выступает онлайн и общается с журналистами академик Евгений Шляхто — директор Алмазовского центра, возглавивший межведомственную рабочую группу в Петербурге по противодействию коронавирусной инфекции. Но нет регулярных пресс-конференций главы комитета по здравоохранению Дмитрия Лисовца и вице-губернатора Олега Эргашева.
Буквально несколько минут назад видео и текст выступления Олега Эргашева появился в смольнинских телеграм-каналах. Впервые за много недель.
Эргашев сообщил, что Боткинская больница всё же принимает больных, но самых тяжёлых.