Истории

Жители Юго-Запада нарисовали свой пляж вместо автомагистрали

Вместе с архитекторами и дизайнерами среды люди придумали свою концепцию развития прибрежной линии Жемчужного и Каменного пляжей. Теперь слово за городскими властями: пойдут они навстречу горожанам или положат на их мнение асфальт.

Ранее ЗАО «Балтийская жемчужина» представила на общественных слушаниях проект строительства магистрали, которая наполовину «съедает» песчаный пляж. Жители выступили против единым фронтом и даже заручились поддержкой администрации Красносельского района. В результате появилась концепция, реализовав которую город может получить красивую и комфортную набережную, протяженностью в несколько километров.

Концепция развития береговой линии побережья Финского залива от Красненькой речки до яхт-клуба «Балтиец» на 25 листах разрабатывалась общественной группой «Защитим Жемчужный берег» совместно с представителями экспертного сообщества — архитекторами, урбанистами, транспортниками, экологами. Также они консультировались с общественной организацией помощи инвалидам по доступной среде, сообществами велосипедистов, собачников и другими сообществами.

В основу легло собственное исследование Жемчужного пляжа и проведенное ранее исследование Каменного пляжа проектом WaterFront. Все это жители делали бесплатно, ради создания комфортной благоустроенной зоны отдыха на побережье. Если у них (у нас!) получится, то набережная на юго-западе станет одной из самых красивых береговых линий, протяженностью 3,4 километра, с единой системой пешеходных и велосипедных дорожек, с природной средой и местами для занятий спортом и прогулок вдоль залива.

Напомним, публичные слушания по проекту автомагистрали прошли через три месяца после того, как ЗАО «Балтийская Жемчужина» построила асфальтовую дорогу прямо поперек пляжа. Слушания 11 ноября прошли при полном зале недовольных жителей юго-запада.

Люди требовали пересмотреть проект планировки трассы в соответствии с их пожеланиями и с тем, что изображали на рекламных буклетах китайские инвесторы, продавая квартиры будущим жителям квартала. Напомним, на этих буклетах был нарисован песочный пляж по обе стороны от канала. 11 ноября вместо пляжа те же инвесторы уже рисовали четырёхполосную автомагистраль и гранитную стену, уходящую в воду.

Жители требовали, чтобы дорогу отодвинули от воды, к воде и пляжу обеспечили доступ, уменьшили количество полос с четырёх до двух, сделали шире тротуары и набережные для прогулок, добавили зелень и включили в проект благоустройство территории. Также активисты попросили администрацию поддержать их инициативу — по внесению изменений в Генплан — перевести участок вдоль береговой линии, где строят дорогу из зоны деловой застройки в рекреационную.

Инвестор сказал, что это невозможно, все уже утверждено и «вы же не хотите, как в Кудрове», напомнив, что в скором времени новый квартал примет 7,5 тысяч жителей.

На том и расстались. Но желание спасти пляж объединило людей. Инициативная группа продолжила работу, обратилась в администрацию и получила от нее обещание — выделить из бюджета деньги на благоустройство берега и поддержать инициативу по изменениям в Генплан.

27 февраля на официальном ресурсе появилось сообщение: «Администрация района информирует жителей, что в целях сохранения сложившейся зоны отдыха населения вдоль прибрежной полосы Финского залива, а также обустройства зоны отдыха на прибрежной полосе Финского залива рядом с МФК «Балтийская жемчужина» направила в Комитет по градостроительству и архитектуре одним из предложений для внесения изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга и Правила землепользования и застройки Санкт-Петербурга предложение по переводу из деловой зоны (Д) в рекреационную зону (Р2) земельного участка (номер 58) на территории, расположенной вдоль береговой линии Финского залива, севернее перспективной пробивки проспекта Патриотов. Данный земельный участок изображен на схеме зеленым цветом (номер 58).

На заседании Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга, которое состоялось 31.01.2020, данное предложение администрации района было поддержано".

Валерия Шкуропат, одна из координаторов инициативной группы, надеется, что перевод в рекреационную зону состоится: «Администрация поддержала наши замечания по общественным слушаниям и отправила в КГА аналогичные от себя и сделала все от них зависящее, чтобы перевод состоялся и эту территорию присоединили к Жемчужному пляжу, тем самым расширив территорию будущего общественного пространства, за что мы им очень благодарны. Они поддерживают само видение, что это должна быть общая концепция и зоны должны быть связаны между собой».

Администрация района создала рабочую группу для работы над будущим благоустройством, в которую вошли и двое представителей инициативной группы «Защитим Жемчужный берег»: ландшафтный архитектор Павлова Ирина и средовой дизайнер Полина Каракулина.

Теперь, когда концепция готова, инициативная группа хочет обсудить свои предложения с жителями. Коронавирус внес свои коррективы в продолжение проекта — первая сессия с жителями пройдет онлайн 21 марта.

«Мы запускаем общественное обсуждение — сессии с жителями, — рассказывает Валерия Шкуропат. — К сожалению, из-за ситуации с вирусом все это приходится делать онлайн. Наша концепция благоустройства основана на пожеланиях и предложениях горожан, которые проводят здесь время. Теперь мы хотим, чтобы как можно больше людей приняло активное участие в проектировании, чтобы получилось востребованное пространство, которое нравится, которое комфортно для разных групп населения и для мамочек, и для собачников, и для людей на инвалидных креслах, и для всех остальных, конечно, тоже.

Основное отличие в проекте, который предлагают защитники пляжа — в изменении угла дороги, о которой шла речь на слушаниях.

«Мы не предлагаем сносить то, что уже построили — дорогу в залив, так как считаем это малореалистичным. Мы предлагаем изменить угол дороги, сделав его безопасным по СНИПам, оставшуюся часть использовать, например, под смотровую площадку. — говорит Валерия. — Также мы объединили отрезаемую дорогой часть суши с остальной частью дорожкой (настилом). Так как дорога высится над берегом на высоте от 2 до 4 метров, то для того чтобы пройти от одной его части до другой, надо было бы „забраться“ на тротуар, что для маломобильных граждан было бы дополнительными усилиями. Также мы уже не предлагаем менять полосность дороги, потому что нам неоднократно популярно объяснили, что нет, этого не будет».

«В нашем городе огромный нераскрытый рекреационный потенциал имеют прибрежные территории Финского залива, расположенные в черте города, пришло время переосмыслить подход к их проектированию. Предлагаемая эскизная концепция парка представляет собой линейный приморский парк, включающий несколько природных зон, основной идеей которого является объединение рекреационных зон в единый экологический променад, с сохранением сложившегося ландшафта территорий» — говорится в презентации концепции.

В бессрочной перспективе оба берега Балтийского бульвара свяжет мост, сделав пешеходный маршрут непрерывням, а по улице вдоль побережья пустят общественный транспорт насквозь, от улицы М. Казакова до улицы Адм. Черокова.

Всех, кто хочет принять участие в обсуждении, приглашают 21 марта присоединиться к прямой трансляции, в которой эксперты ландшафтный архитектор Ирина Павлова и средовой дизайнер Полина Каракулина расскажут о концепции и ответят на все вопросы.

share
print