Статьи партнёров

Инструменты для расчета ROI


версия для печати
Определение наиболее результативных рекламных каналов является одной из ключевых задач маркетологов. Оно позволяет оптимизировать бюджет, улучшить процесс привлечения клиентов, повысить рентабельность всего предприятия.

Тонкости расчета ROI

Решить задачу определения наиболее результативного рекламного канала можно разными путями, в том числе путем расчета показателя ROI. Он представляет собой метрику возврата инвестиций и определяется доходом, который приносит каждое конкретное вложение.

В маркетинге ROI традиционно разделяется на два отдельных показателя — ROMI и ROAS. Если вы хотите узнать подробнее, что это за метрики и чем они отличаются друг от друга, советуем ознакомиться со статьей https://www.owox.ru/blog/articles/how-to-calculate-roi/. Там достаточно подробно и без лишней воды расписываются основной смысл и значение этих величин. Здесь же мы отметим, что ROMI — это более комплексный показатель, который подходит для определения эффективности маркетинга в целом, ROAS — более точечный инструмент, чаще всего применяемый для оценки ключевых слов, конкретных объявлений и других аспектов ваших кампаний.

Формулы, с помощью которых мы находим показатели возврата инвестиций очень просты:

ROAS = D/S;

ROMI = (D-(S+R))/(S+R)*100%, где

D — доход от рекламной кампании;

S — стоимость кампании;

R — сопутствующие маркетинговые расходы.

Но простота формул не означает простоту расчетов. Дело в том, что большое значение имеет правильность выбора исходных данных, а также корректная интерпретация результатов. Например, очень многое зависит от используемой модели атрибуции. Напомним, что она нужна для распределения ценности от покупки между различными каналами. Большинство стандартных моделей являются очень простыми. Они часто отдают всю ценность конверсии какому-либо одному каналу или равномерно распределяют ее между всеми каналами. Более сложные алгоритмические модели атрибуции справляются с задачей определения наиболее эффективных каналов гораздо лучше.

Кроме того, обязательно нужно принимать во внимание факторы, которые напрямую влияют на доходность, но вообще не связаны с маркетингом. Это могут кадровые, логистические и другие проблемы, из-за которых продажи падают даже если реклама была максимально эффективной. Также не стоит забывать о и полном цикле продаж, особенно если вы работаете с товарами с низкой оборачиваемостью. Для таких продуктов промежуток времени между контактом пользователя с рекламным каналом и совершением покупки может составлять несколько месяцев. В подобный ситуациях бывает очень трудно определить, какой источник сработал и привлек клиента.

Автоматизация расчета ROI

Чтобы правильно рассчитать показатель возврата инвестиций вручную, нужно потратить довольного много времени и сил. Но, к счастью, делать это совсем не обязательно. Ведь в распоряжении маркетологов есть замечательные средства автоматизации, в первую очередь Google Analytics. Данный инструмент веб-аналитики может решать множество задач, в число которых входит и расчет ROAS для рекламных каналов Google. Правда, при использовании других источников трафика, информацию из них придется экспортировать в GA. Сделать это можно несколькими способами, например, с помощью OWOX BI Pipeline.

Интерпретация результатов

Вычислить ROI — это только половина дела. Не менее важным является правильный анализ полученного значения и его практическое использование. Главное правило здесь следующее — показатель возврата инвестиций должен быть больше 100%. Если полученный ROI меньше этой величины, значит вы вкладываете в рекламный канал больше, чем получаете от него. В таком случае необходимо реинвестировать средства в другие, более эффективные источники.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей