Новости

Новый директор Музея этнографии не будет «вспарывать ситуацию»

РЭМ — Российский этнографический музей — ожидают три «ре» — ребрендинг, реэкспозиция, реконструкция, но никаких революционных преобразований, только эволюция. «У нас эпоха «ре», — сказала новый директор музея Юлия Купина. При этом она подчеркнула: «Не хочу «вспарывать» ситуацию».

Бывший директор музея Владимир Грусман, руководивший РЭМом два десятка лет, ныне советник директора. Юлия Купина отмечает, что и Грусман, и музей нужны друг другу.

Первая задача, по мнению нового директора, сделать музей доступным во всех смыслах этого слова — доступными должны быть и коллекции, и интеллектуальные наработки. Современный музей — пространство диалога с людьми, а комплектование не только приобретение интересных вещей как таковых, учитывается и история предметов, которая зачастую не менее интересна, чем сам предмет.

Развиваться музею необходимо, поэтому РЭМ может вернуться к идее строительства фондохранилища на территории Михайловского сада.

Развиваться музею надо не только в оффлайновом пространстве, но и в виртуальном, что ныне не менее важно, то есть сайт, соцсети, все средства современной коммуникации должны быть у РЭМа, ныне этим он похвастаться не может. Для этого нужны и специалисты, которых нет, и деньги.

wq1b9932.jpg

Фото взята с официального сайта Российского этнографического музея

Идею кадрового «омоложения» Купина отвергает, говорит о «задачах расширения компетенций», но отмечает, что 70% сотрудников заняты сейчас в сфере сохранения и изучения предметов, а музей отстает в цифровизации и использовании современных технологий. У музея основной бюджет — государственное финансирование, 70 процентов средств идет на оплату труда и коммунальных услуг, поэтому надо привлекать средства, развивать то, что называется многоканальным финансированием — от научных и музейных грантов, до собственного магазина этнографической литературы и кафе в стенах музея.

share
print