Истории

«Омега» районных праздников

Петербург готовится к Новому году. Каждый район освоил бюджет на украшения. Корреспондент MR7 сравнил, как районные администрации отнеслись к этой нехитрой задаче и как на их потуги реагируют горожане.

Самым популярным подрядчиком у администраций района стала «Компания «Омега». Она оформляет новогоднее убранство в пяти районах города.

Среди них и Красносельский район. Здесь находится, наверное, на данный момент самое яркое здание в городе — администрация Красносельского района светится как «Титаник» на углу улицы Партизана Германа и Петергофского шоссе.

par3.jpg

В паблике «БЖonline | Балтийская Жемчужина» отметили, что «иллюминация, конечно выше всяких похвал», но по слухам ее длины хватило бы, чтобы полностью осветить дублер Петергофского шоссе вдоль Южно-Приморского парка. А дублер, как и весь парк по вечерам превращается в черную дыру.

Узнать стоимость «подсветки» здания оказалось не сложно. В этом году администрация Красносельского района потратила на оформление территории района 8 миллионов рублей. Подсветка здания администрации обошлась в 1,5 миллиона. Еще 700 с лишним тысяч рублей потрачены на «объемно-пространственные конструкции», которые стоят тоже рядом с администрацией. Самое интересное, что 8 миллионов стоит лишь аренда украшений. Через месяц-два их снимут и в следующем году можно будет снова спокойно тратить миллионы рублей на временные гирлянды. В остальных районах название закупки звучит как правило: предоставление услуг по новогоднему оформлению района", что тоже можно рассматривать, как временное использование украшений.

Жители города отмечают, что чиновники не совсем корректно с точки зрения пользователя, то есть жителя района, выбирают места, которые следует украшать.

По мнению чиновников — обязательно надо украшать бюджетные учреждения — администрации районов, к примеру, и основные магистрали районов. Но с точки зрения обывателей — украшать надо места массового скопления людей, например, скверы, парки, детские площадки, набережные, пешеходные зоны — то есть места, где собираются и гуляют люди.

Выборгский район тоже украсила «Омега». Цены соответствующие — 12 миллионов за контракт и всего лишь один участник аукциона. Украшение администрации и газона перед ней обошлось бюджету в 3 с лишним миллиона рублей.

Сергей Максимов руководитель экологического общественного движения «Городская среда обитания» считает такое украшательство — формализмом. «По моему личному мнению район не украшен от слова „совсем“. Те немногие украшения, что развешены и расставлены рядом со зданием Администрации и зданиями Муниципальных советов считаю чистым формализмом. Не эти места являются точками притяжения людей, а значит и не их надо украшать. Для кого эти украшения? Для чиновников, которые там работают? Будь у нас в Коломягах культурный центр, например, в здании Усадьбы Орловых-Денисовых, вот где надо было бы украшать. Недавно проезжал мимо „парка“ Озеро Долгое. Не считая того, что парком он станет еще очень не скоро, когда вырастут деревья, вот он и есть то место, которое стоит украшать. И таких мест должно быть хотя бы по одному для каждого муниципального округа, а значит и парк шаговой доступности должен быть в каждом округе».

Компания «Омега» выиграла конкурс и на украшение Центрального района к Новому году и Рождеству Христову. Изначальную цену контракта в почти 10 миллионов, благодаря участию нескольких компаний удалось сбить до 6 миллионов. Интересно, что второй участник торгов — компания «СВ ГРУПП СПБ» предложила за контракт до копейки схожую сумму, что и «Омега» — 6 142 542,84. В прошлом году цена контракта составила 9 миллионов рублей.

Васильевский остров преобразился к новогодним праздникам на 11 миллионов рублей. Контракт выиграл единственный участник аукциона — «ОМ-Консалтинг».

В Пушкинском районе жители вообще не заметили, что их район украсили.

«На вечер 22-го декабря в центре Пушкина нет городской наряженной ёлки! — сообщают в группе района „12 соседей Пушкина“. — Осмотрены все места, в которых ранее ставилось новогоднее дерево: напротив Дома молодежи, рядом с императрицей, напротив Гостиного двора. Нету! Есть ненарядная сборная модель на ступенях Дома молодежи. Но она при всем уважении (понятно, что ее всё-таки рано или поздно нарядят и даже возможно подсветят) на городскую новогоднюю ель не тянет. Центральная улица — Оранжерейная — тоже не имеет никакого украшения! Позорное украшение города от администрации Пушкинского района!».

Однако, по документам, «Управление благоустройства и коммунального обслуживания Пушкинского района» провело два конкурса на аренду новогоднего оборудования для праздничного оформления территории района. Один выиграла компания «ОМ-Консалтинг». Цена контракта — 2 млн 496 тысяч рублей. Второй — компания «Арсенал» — на 781 тысячу рублей.

Праздничная иллюминация к Новому году в Кировском районе обошлась местному бюджету в 7 миллионов 200 тысяч рублей.

Бюджету Московского района украшения обошлись в 8 миллионов 380 тысяч рублей. Участник торгов — один.

Курортный район нарядили на 7 миллионов 700 тысяч рублей. Однако, местные жители заметили мало нового: «Много старых прошлогодних украшений. Из нового — светящийся паровозик и ёлка у фонтана перед кинотеатром Курортный, — рассказывает местная активистка Анна Шушпанова. — Принципиальное изменение, которое отметили многие — на здании администрации вместо"С Рождеством Христовым!» повесили светящуюся надпись «С Новым годом!»".

Это активно обсуждалось в местных пабликах — прежний глава администрации подчеркивал свою религиозность, и никогда не поздравлял жителей района с Новым годом — только с Рождеством. Получается, что прежний глава района Алексей Куимов был очень православным, а новый глава — Наталья Чечина, видимо, не очень.

В Колпино два контракта на украшение района выиграла знакомая компания «Омега» — на 1,2 млн рублей. Заказчиком стало агентство благоустройства и коммунального хозяйства Колпинского района. Это же агентство провело еще три конкурса, связанных с украшением района — каждый на 1,3 млн рублей.

Петроградский район украшала единственный участник аукциона — компания «Омега», но скромно — на 3,2 млн рублей.

Елки на 70 миллионов рублей

Однако районные затраты на гирлянды, консоли, пространственные композиции и прочая ничто по сравнению с закупками праздничными елями.

Этим занимается КГУ «Городской центр размещения рекламы». Он закупает и расставляет ели по всему городу.

Согласно сайту госзакупок, КГУ «ГЦРР» заключил несколько контрактов с разными поставщиками на украшение елями всех районов города в общей сложности на 73 с лишним миллиона рублей.

К примеру — на 2 миллиона закупил ели для Выборгского, Приморского и Пушкинского районов, на 16 миллионов рублей закупил 14-метровые ели, на 14,7 млн — 8-ми и 14-метровые, на 37 миллионов — 20-метровые. Согласно последнему контракту 16 елей обошлись каждая по 2,3 миллиона рублей.

Самой дорогой, конечно, стала ель на Дворцовой. Ее высота — 25 метров, стоит она вместе с украшениями и подключением к сетям 3 миллиона 968 тысяч рублей.

share
print