Истории

Адмиралтейский — район коммуналок и новостроек

Адмиралтейский район — это один из старейших районов Петербурга, историческое ядро его сложилось еще в XVIII столетии. Адмиралтейский — это «и не столица, и не провинция» — так писал об этих местах Николай Гоголь. Живописный район Петербурга на девяти островах — это район дворцов и коммуналок, памятников архитектуры и расселенок. И нового строительства, причем не только жилья.

Хотя теперь слова классика лишь отчасти правда — тишину в Коломне, на берегах каналов, в старых переулках найти, конечно, можно. А что касается будущего, то его, к примеру, активно не пускает сюда прошлое — взять хотя бы громкие скандалы с отказом в регистрации независимых кандидатов на муниципальных выборах.

В Адмиралтейском — районе на девяти островах — старинных домов-памятников и сплошной исторической застройки, где коммуналки соседствуют с элитным жильем, где можно изучать наглядно социальное расслоение, бедность и богатство — проблемы, общие для всего города и его исторического центра.

Адмиралтейский район — один из старейших в Петербурге. Коломна, Измайловские роты, Семенцы — это все Адмиралтейский. «Тут всё непохоже на другие части Петербурга; тут не столица и не провинция — здесь всё тишина и отставка, — писал об этих местах Гоголь. — Сюда не заходит будущее».

Адмиралтейский, к примеру — один из лидеров по наркозависимости в городе. По данным благотворительного фонда «Гуманитарное Действие», район входит в четверку, где фиксируется самое высокое число отравлений наркотиками — 19,6 на 100 тысяч населения. За I квартал 2019 года 32 человека получили отравление наркотиками в Адмиралтейском районе. А в среднем по Петербургу число острых отравлений наркотиками 14,3 на 100 тыс. населения.

В Адмиралтейском районе мало промышленных предприятий, но много транспорта и, как следствие, загазованность, при этом мало садов — жителям, а их больше 163 тысяч человек, элементарно не хватает зеленых пространств.

Глава Жилищного комитета Виктор Борщев сказал, что к 1 сентября все работы были завершены, то есть ремонт всех запланированных инженерных систем, фасадов, кровель. Борщев на вопрос корреспондента МР7 по ремонту кровель с применением технологии «холодный чердак» (устройство щелевых продухов в карнизной и коньковой частях, чтобы не было сосулек и наледи), сказал, что в районе осталось всего 70 кровель, которые в таком ремонте нуждаются и его сделают до конца года. Конечно, стопроцентной панацеей от сосулек это не станет, но значительно улучшит ситуацию с падением наледи на людей.

Денис Шабуров, глава Фонда капремонта, отмечает, что в Адмиралтейском районе немало зданий без подвалов, поэтому для ремонта систем теплоснабжения приходится организовывать систему нижнего розлива, вплоть до вскрытия полов.

По поводу местного самоуправления — оно по факту отсутствует. Все муниципалитеты под «крышей» Сергея Соловьева — заместителя спикера Вячеслава Макарова. У жителей нет представителей в местном самоуправлении.

С больницами известные всем проблемы, связанные с оптимизацией. Очереди, невозможность записаться к врачу. Уже несколько лет, как закрыли травмпункт на Обводном канале, а ближайший — на Вознесенском, почти у Заксобрания.

Из Обводного канала по планам 80-х годов пытаются делать магистраль непрерывного движения. Хотя сейчас эти планы уже неактуальны, есть ЗСД. Это усугубит экологическую обстановку и качество жизни в районе.

В частности, идут подготовительные работы по строительству второго выхода станции метро «Балтийская» — они должны быть завершены к апрелю 2020 года. Второй выход появится на углу набережной Обводного канала и Измайловского бульвара, напротив ТРК «Варшавский экспресс». И это, безусловно, будет очень удобно для жителей новостроек ЖК «Тапиола», «Променад», строящегося комплекса ЖК «Галактика». И до «Варшавского экспресса станет добираться удобнее».

Метро «Театральная» планируют открыть 2024 году, причем если первый вестибюль станции будет подземным, то второй — запланирован на месте Дома Быта на углу Декабристов и Лермонтовского проспекта.

Как сообщали городские СМИ, там работают 50 предприятий мелкого бизнеса, работают там не менее 200 человек, а услугами в прошлом году воспользовались до 500 тысяч горожан. Но в КРТИ сообщают, что возможность строительства второго вестибюля «Театральной» будет обсуждаться не ранее 2025 года.

Что же касается строительства жилья в этом старом районе города, то сейчас застройщики проявляют интерес к Гутуевскому острову, который, как известно, был раньше занят, в основном, промышленными объектами. Но после ввода центрального участка Западного скоростного диаметра (ЗСД), с которого есть съезд на Гутуевский, ситуация начала меняться.

Сейчас тут завершается строительство ЖК «Панорамы залива», а недавно на заседании Градсовета был одобрен проект, подготовленный Архитектурным бюро «А.Лен» — восьмиэтажный жилой комплекс на месте старой автобазы. Автобазу, ныне уже бывшую, которая располагается на Двинской улице, недалеко от слияния Обводного канала и Екатерингофки, снесут. В жилом комплексе будет 388 квартир и подземный паркинг на 144 машиноместа.

Часть Адмиралтейского района находится на южном берегу Обводного канала, где проходит граница так называемого «серого пояса», где некогда располагались промышленные предприятия, а теперь идет активная застройка, реновация бывших промзон.

«Такая масштабная жилая застройка — это серьезное изменение среды как в объемно-пространственном отношении, так и в функциональном смысле -жилые кварталы требуют школ, детских садов и поликлиник, а также рекреационных зон, а для них, как раз возможности небольшие, — говорит Александр Кононов, заместитель председателя Петербургского отделения ВООПИиК. — Единственный крупный парк, который мог бы появиться — это рядом с кварталом „Галактика“ на территории бывшего Митрофаниевского кладбища, но хотя в свое время эскизный проект был согласован КГИОП, создание парка пока в неопределенной перспективе».

Вообще Адмиралтейский район, откуда выведены практически все промышленные предприятия, считается одним из экологически более-менее благополучных. Основной источник загрязнения воздуха — транспорт. Транспортная перегруженность, в принципе характерная для центра города, для Адмиралтейского — одна из проблем. Парковаться негде, паркингов не хватает, загазованность имеет место быть. И зеленых зон действительно мало. Куда пойти подышать? Юсуповский, Никольский, Александровский сады, сад «Олимпия», Екатерингофский парк. В жаркие летние дни там полно народу.

Адмиралтейский — по-прежнему и район коммунальных квартир. Жилищный комитет по просьбе МР7.ру привел самые свежие данные на 1 августа нынешнего года: 7742 коммунальные квартиры, в которых проживает 25906 семей. С начала года удалось расселить 552 коммуналки, где жили 1618 семей. Всего очередников в районе — 23 106 человек (11265 семей). Из «многодетной очереди» в Адмиралтейском районе квартир ждут 94 семьи (482 человека) за полгода 2019-го жилье получили 17 многодетных семей. Кстати, на вторичном рынке цены на недвижимость в Адмиралтейском районе в целом ниже, чем в Центральном и Петроградском районах.

Расселенных и заброшенных дореволюционных домов в Адмиралтейском районе сейчас, по данным Петербургского отделения ВООПИиК, остается порядка 20, половина из них имеют статус региональных или вновь выявленных объектов культурного наследия. За последние полтора года в районе отремонтировано 9 ранее заброшенных домов, в основном — по инициативе частных фирм, одно здание на Фонтанке, 133 в рамках программы «Молодежи — доступное жилье».

Кстати, по программе «Молодежи — доступное жилье» Адмиралтейский район, надо отдать ему должное — один из лидеров в приспособлении для этой цели старых зданий и один из лучших районов по числу семей, получивших различные виды помощи. В Жилищном комитете приводят цифры — в 2018 году помощь получили 2742 молодые петербургские семьи, из них — 199 семей-очередников Адмиралтейского района.

Проект осуществлен на средства гранта Санкт-Петербурга

share
print