Статьи партнёров

Несколько слов о выборе экрана для домашнего кинотеатра


версия для печати
Почти всем россиянам, молодость которых прошла в 80−90-х годах, помнится, с каким волнением ребятня ожидала выхода на экраны нового боевика со Сталлоне, Шварценеггером, Лунгреном или Чаном. В то время не все имели возможность посмотреть фильм дома, благодаря чему предприимчивые дельцы сколотили состояние на показах бестселлеров в кустарных салонах.

Я был непосредственным участником тех событий, поэтому связываю с ними свою любовь к кинематографу. С тех пор прошло уже немало времени, я сменил не один десяток видеомагнитофонов, проигрывателей DVD-дисков, цифровых плееров, но непреодолимое желание обладать качественно системой не исчезло, а только усиливалось с годами. Осознал я его примерно одновременно с тем, как достиг финансового благополучия. Примерно в то же время произошло моё знакомство с сайтом https://power-screen.ru/shop, на котором позднее заказал свой первый проекционный экран.

kino.jpg

Наконец-то пришло время воплотить свою мечту в реальность и установить в квартире настоящий домашний кинотеатр. С проектором и аудиосистемой всё более или менее понятно, а экран для проектора, как оказалось, выбрать не так просто. Промышленная индустрия предлагает большое многообразие типов и конфигураций, разобраться в котором непосвящённому обывателю может быть довольно сложно. В этой статье хочу поделиться своим опытом поиска оптимального варианта, который, поможет сэкономить вам время и сделать правильный выбор.

Гугл и не только

Знакомство с экранами я начал в Сети: посещал специализированные ресурсы, общался с бывалыми пользователями на форумах, читал буклеты производителей. Так со временем у меня сформировалось представление о видах современных полотен, форматах экранов, материалах, из которых их делают. Я стал отчётливо понимать, что настенный экран — это не кусок ткани, который можно сделать при помощи ножниц из старой простыни, а высокотехнологичная составляющая системы, от технических характеристик которой напрямую зависит качество изображения и его реалистичность.

Многообразие выбора

Когда вы впервые заглянете в специализированный магазин или посетите профильный сайт, подыскивая экран для кинозала, ваши глаза просто разбегутся от множества доступных вариантов. Стационарные, мобильные, моторизованные, с соотношением сторон 2.35:1, 1.85:1, 1.33:1 и 1.78:1 (более известен как 16:9) — от обилия информации и цифр голова может закружиться у технически подкованного человека, что уж говорить о непосвящённых обывателях. Всегда можно попросить помощи у консультанта, но в идеале следует понимать хотя бы ключевые моменты.

Сначала определитесь с целью приобретения. Если это домашний кинотеатр, следует покупать стационарный (крепится на стену) или моторизованный (убирается в специальную нишу) экран. Мобильные вариации созданы для презентаций. После этого определитесь с размером и форматом. Первый параметр напрямую зависит от квадратуры помещения и расстояния от экрана до зрителей (оптимально, если полотно будет занимать не менее 30 ° обзора и располагаться на расстоянии, равном двум его размерам в ширину). Второй — это соотношение сторон, выбирается исходя из формата просматриваемых видео. Сейчас наиболее распространены Full HD и 4К, поэтому 1.78:1 — оптимальный вариант.

О важности выбора материалов

Прогресс шагнул далеко вперёд, не минул он и киноиндустрию, в том числе её домашний сегмент. Если раньше изображение проецировали на белую ткань, основными требованиями к которой были достаточная плотность и отсутствие визуальных дефектов, сейчас всё по-другому. Современный экран для домашнего кинотеатра — это высокотехнологичное полотно, которое обладает высоким коэффициентом отражения, не давая бликов, отменной звукопропускной способностью, устойчивостью к деформациям. Такие поверхности обеспечивают высокую контрастность и чёткость изображению, делая его сочным и реалистичным.

Я и сам не очень глубоко разобрался во всех тонкостях материалов, но понял, что они делятся на пять основных разновидностей: матовые, металлизированные, перламутровые, ALR и оптические. Последние стоят очень дорого, но обеспечивают превосходное качество.

Для себя выбрал перламутровое полотно, как одно из самых лучших в соотношении стоимости к качеству. Оно находится в среднем ценовом сегменте, но обеспечивает отменные эксплуатационные свойства, сопоставимые с самыми лучшими экранами коммерческих кинотеатров. Белые матовые модели вне конкуренции в бюджетном сегменте.

Выбирая полотно, стоит ориентироваться на свои потребности, параметры помещения и финансовые возможности. Тут выбор целиком за вами, главное, чтобы он был осознанным!

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники


Тэги: выборы

Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Пенсионный возраст: повышать или нет?

Проголосовало: 3331

Все опросы…