Истории

Из Петергофа в «город» и обратно

Петергоф — общемировое достояние, столица фонтанов, крупнейший туристический центр. Но Петергоф — это и Петродворцовый район мегаполиса — Санкт-Петербурга, район, в котором живут свыше 141 тысячи человек. Петродворцовый район — это Стрельна, Новый и Старый Петергоф и Ломоносов, район протянулся вдоль южного берега Финского залива, район из которого ежедневно по будням тысячи жителей утром уезжают на учебу и работу в другие районы города, а вечером возвращаются назад.

Жить в пригороде, тем более, таком красивом — это, безусловно, плюс. Но вот тратить ежедневно до четырех часов своей единственной жизни на дорогу — это «плата» за «жизнь на природе среди памятников».

Надо учесть и то, что в районе для многих жителей нет работы, соответствующей их запросам и квалификации, а выпускникам средних школ, если они не стали студентами нескольких факультетов СПбГУ, априори придется ездить на учебу. У жителей района есть такое устойчивое давнее выражение — «поехал в город». То есть или сел в свой автомобиль, или на маршрутку, автобус, электричку. Кстати, расходы на транспорт — это значительная часть семейного бюджета.

От Петергофа до ближайшего метро — 70 рублей на маршрутке и 80 на городском автобусе, который едет медленно, что называется, «останавливаясь у каждого столба». Вот и представьте, сколько уходит денег, если ездить в Петербург ежедневно, включая выходные — потому что хочется и в театр, и в музей, и просто по магазинам — в родном районе ассортимент невелик. Транспортную проблему жители называют одной из самых существенных.

Через Новый Петергоф маршрутки идут транзитом, так что утром в час пик вероятность доехать до метро сидя практически нулевая. К графику электропоездов у жителей тоже много претензий.

А сейчас, в связи с грядущей транспортной реформой и отменой маршруток проблема грозит еще более обостриться. Если маршрутки отменят, то только городские автобусы проблемы не решат.

В комитете по транспорту несколько дней назад обсуждали транспортные проблемы жителей пригородов в рамках грядущей реформы. Депутат Законодательного собрания Михаил Барышников сообщает в связи с этим, что для облегчения ситуации с пригородами будет введен пересадочный тариф, при котором все петербуржцы смогут осуществить неограниченное число пересадок за 90 минут по цене разового проезда А в пригородах, в том числе и в Петергофе откроют «экспресс-автобусы», которые станут останавливаться только на «ключевых» остановках, а не у «каждого столба».

Но Барышников сообщает и неутешительные для жителей района новости: «Ранее я просил сохранить 103 маршрут и не связывать его с 343 маршрутом. На сегодняшний день вопрос не решен. Нет окончательного решения и по 420 маршруту. Не планируются маршруты до метро Ленинский пр. из Петродворцового р-на. Специалисты Комитета объяснили это тем, что резерв пропускной способности на Ленинском пр. исчерпан, и его необходимо разгрузить. В качестве альтернативы предложили маршруты до метро пр. Ветеранов, где, как и на Ленинском, есть пересадочный узел до Московского р-на».

Вообще-то утром толкаться в толпе, чтобы войти в метро проспект «Ветеранов» в час пик — еще то удовольствие. Пусть бы чиновники из комитета по транспорту попробовали. Маршрут № 103 до метро «Ленинский проспект» давал возможность разгрузить станцию метро «проспект Ветеранов» на вход. Но увы…

Также Барышников сообщает, что «некоторые из отменяемых коммерческих маршрутов не переводят в социальные из-за отсутствия на маршруте санитарно-бытовых помещений для отдыха водителей. Отсутствие такой технической остановки для водителей — нарушение закона (правил по охране труда на автомобильном транспорте)».

Не удалось депутату обсудить и тему организации более тесного и эффективного взаимодействия с РЖД, так как это не компетенция чиновников комитета.

Между тем другой депутат — муниципальный депутат Михаил Тихонов недавно провел исследование — как согласуется движение электричек и автобусов в районе — в Старом и Новом Петергофе, насколько долго жителям, которые вышли с электрички, надо жждать, пока приедет тот или иной автобус, чтобы довезти их до дому. «Я считал нормальным, если время отправления автобуса было от 3 до 5 минут после прибытия электрички (вполне все успевали), удовлетворительным от 5 до 10 минут и неудовлетворительным — более 10 минут ожидания.

Каждой категории соответствует зеленый, желтый или красный цвет, -написал Тихонов в пояснительном тексте. Выстроив график, Тихонов выяснил, что в целом «эффективность» пересадки составила 32%, выделил самые удобные маршруты с интервалами между электричками и прибытием автобусов, и самые «провальные».

Еще одна старая и больная тема — это железнодорожные переезды, когда можно в пробке простоять так долго, что надо закладывать минут двадцать, а то и полчаса «на переезд», чтобы не опоздать на важную встречу или утром на работу. Особенно «доставляет» радость переезд у железнодорожной станции Старый Петергоф, где в приснопамятные времена «Наукограда» грозились построить виадук, да мало ли было проектов превращения района в Нью-Васюки. Но не случилось.

Так что тема транспортной доступности для жителей «столицы фонтанов» остается одной из самых актуальных.

Проект реализован при помощи гранта Санкт-Петербурга

share
print