Пресс-релиз

Почему банки так активно предлагают кредиты жителям Санкт-Петербурга?


версия для печати
В последнее время банки Санкт-Петербурга очень активно предлагают свои кредитные продукты. В ход идут не только реклама на телевидении, раздача листовок и информирование действующих клиентов. Часто людям настойчиво звонят или отправляют СМС, где сообщают об одобренном кредите (который при обращении в офис могут и не выдать). Почему сложилась такая ситуация и зачем это нужно банкам и как от этого избавиться, расскажем ниже.

Зачем это нужно банкам

На законодательном уровне определено, что целью деятельности коммерческого (т.е. любого, кроме ЦБ) банка является получение прибыли. Для большинства кредитных организаций выдача займов — это главная статья доходов. Рассмотрим подробнее, чем для них прибыльны кредиты:

  • Банки смягчили требования к заемщикам, что чревато серьезным риском невозврата части выданных кредитов. Включив этот риск в процентную ставку они обеспечили себе дополнительный доход.
  • Сейчас работа части сотрудников банков завязана на планах. Чем выше процент его выполнения, тем больше вероятность получения премии. Назойливо предлагая кредит, банковский работник просто выполняет поставленные перед ним задачи.
  • Зачастую клиенту активно рекламируют далеко не самый выгодный продукт. Расчет идет на то, что он не будет разбираться в остальном ассортименте займов, а доверится сотруднику банка. Это, опять же, повышенный доход для организации.
  • Кредитные карты, даже если по ним нет платы за обслуживание и предусмотрены всякие бонусы, также выгодны банку. Проценты по ним обычно выше, чем по кредиту наличными. По ним устанавливают грейс-период, но не все клиенты успевают в него уложиться. В доход банку пойдут различные штрафы и пени, оплата дополнительных опций, а также комиссия за снятие наличных.

Даже если напрямую заработать на заемщике банку не удастся, в убытке он не останется. Расширение клиентской базы для банка выгодно — увеличивается оборот средств и повышается охват его продуктами населения. А действующим клиентам проще предложить дополнительные платные услуги.

Стоит ли соглашаться на навязанный кредит

Ответ однозначен — делать это нежелательно. Как уже отмечалось выше, банки заинтересованы предлагать клиентам наиболее дорогие кредиты. К тому же, кредит, предложенный по СМС, не обязательно одобрят. Однако среди иных кредитных продуктов вполне может оказаться выгодный и удобный займ. Поэтому, если вы заинтересованы в обслуживании именно в предложенном банке, стоит внимательно изучить их сайт и подобрать там подходящий вариант.

Если же вам не принципиально в какой банк обращаться, нужно самостоятельно подобрать выгодное предложение. Проще всего воспользоваться финансовым сайтом БанкРФ.ру, с его помощью можно быстро выбрать и получить кредит в любом банке Санкт-Петербурга. Все предложения там распределены по категориям (без справок и поручителей, моментальные, выгодные и пр.), также есть кредитный калькулятор. Выбрав интересный вариант, можно перейти к подробной информации о нем. Здесь же есть ссылка на оформление заявки.

Как оградить себя от рекламы

Избавиться от навязчивой рекламы можно следующими способами:

  • Если предложения приходят по электронной почте, то обычно достаточно отписаться от рассылки. Внизу сообщения есть ссылка для этого.
  • Если реклама поступает по СМС можно позвонить на горячую линию банка и потребовать удалить свой номер из рассылки. В случаях если есть обратная связь с кредитной организацией онлайн (чат, представитель на официальных ресурсах) можно попробовать отказаться от предложений там.
  • Если специалисты предлагают продукт по телефону стоит принципиально обозначить свою позицию и ответить твердое «нет». Далее от предоставления рекламы можно отказаться одним из вышеуказанных способов. Если не помогает — обратитесь лично в банк и напишите заявление.

Проблема навязчивых сообщений и звонков от банков более подробно рассмотрена на сайте LIFE #Экономика.

Если же избавиться от навязывания услуг никак не получается можно уже идти в отделение банка и написать жалобу. В том случае, если не поможет и это, следующим шагом будет обращение в суд. Только стоит помнить, что для этой этого придется собрать доказательную базу.

Банки могут быть весьма настойчивы, ведь кредитные продукты приносят им большой доход. Бороться с этим можно и нужно. Обращайтесь в банк по телефону, с помощью электронных средств связи или лично. В крайнем случае, если кредитная организация не выполняет требование об исключении номера из рассылки, можно обратиться в суд.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники



Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Пенсионный возраст: повышать или нет?

Проголосовало: 3332

Все опросы…