Город

«Народная тропа» к гнезду «Чижика»


версия для печати
Вместо удобного подхода у кольца трамвая «Чижик» зачем-то нагородили забор, а сами дорожки к остановке сделали максимально неудобными для жителей, которые вынуждены устилать «народные тропы» к трамваю картоном и паллетами.
«Народная тропа» к гнезду «Чижика»

Жители Старой Ржевки, как они сами прозвали свой микрорайон (квартал Ржевка-35), очень ждали трамвай «Чижик». Казалось, что вместе с современным трамваем, в котором удобные сиденья, Wi-Fi, кондиционеры и даже подзарядка для мобильных устройств, на их забытую Богом и администрацией района окраину, придет цивилизация и начнется новая жизнь.

Сомнения в радужном будущем начались тогда, когда вместо новой жизни приехали новые бульдозеры и перекопали весь газон, который ранее окружал трамвайное кольцо.

Потом выяснилось, что вместо двух маршрутов трамваев будет ходить только один — и тот не в сторону Финляндского вокзала, а только до метро «Ладожская». Компания ТКК залила внутри трамвайного кольца новый асфальт, положила новые рельсы, высадила новый газон в центре, а 17 августа вокруг всего этого великолепия появился высоченный забор, отрезавший жителям прямой путь к остановке.

Чиновники предложили людям две обходные дорожки, ведущие к остановке — справа и слева от кольца. Но они огибают кольцо за десятки метров от него, не сокращая, а максимально увеличивая путь к «Чижику». Угадайте, что произошло потом?

Конечно, жители протоптали к «Чижику» «народную» тропу вдоль забора кольца. Осенние дожди быстро превратили дорожку в мокрую грязную кашу.

Жители обратились к оператору трамвайной линии с просьбой благоустроить эти дорожки, а в ответ получили бан в группе «Чижика» и стертые критические комментарии.

Официально ответили: дорожки не «чижиковское» дело. Как оказалось, и не дело администрации района, которая упорно посылает людей к трамваю в обход. Муниципалы вообще молчат — это не их территория.

Что делают жители? Действуют по принципу «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Сначала пенсионерка Наталья Федоровна прошла вдоль тропинки и уложила в самых грязных местах картон.

ch1`.jpg

Эстафету подхватили Андрей Шевелев и Максим Сидоренко. Утром 5 октября они уложили подаренные «Пятерочкой» палеты вдоль тропинки.

Максима Сидоренко возмутила история с картонками: «Увидел, как пенсионерка Надежда Фёдоровна выкладывает картон на тропинке у забора „Чижика“. Кажется, мы достигаем дна. Все радостно отчитались, что трамвай ходит, а пенсионеры дорожки из картона по грязи прокладывают».

С дорожками от администрации тоже не все вышло гладко: одна (слева)за «Пятерочкой» — из-за ошибок в проектировании в сезон дождей сразу утонула в болоте.

ch2.jpg

Кроме того, ступеньки не оборудованы перилами — в результате пожилые люди выбирают менее опасный путь по грязи.

ch4.jpg

Вторая дорожка (тоже слева у туалета Водоканала), прерывается посреди газона и упирается в грязь — не хватает всего 10 метров асфальта! Обход справа от кольца, по словам Натальи Лукиной, сама выездная комиссия признала небезопасным, потому что проходит вдоль обочины с интенсивным движением автомобилей.

Жалобы в администрацию и «Чижику» подействовали лишь после того, как фотографию утопающей в воде дорожки и месящих грязь людей жители опубликовали на странице губернатора Александра Беглова. На третьем выездном совещании 9 октября с участием представителей Комитета по строительству, КРТИ и администрации района, а также компании ТКК (владельца «Чижика») чиновники в костюмах и галстуках долго обсуждали с жителями реконструкцию утопающей дорожки и решили — ее подняли в тот же день!

ch6.jpg

Второй вопрос с отрезком дорожки, которая ведет от остановки до туалета Водоканала, но прерывается в 10 метрах от соединения с другой, оказался сложнее. К удивлению жителей, судьбу этих 10 метров грязи чиновники решить так и не смогли. «Сейчас мы определяемся, кто возьмет ответственность довести дорожку до конца. Мы свой бюджет по благоустройству почти полностью израсходовали. Вопрос в деньгах. Кто будет платить», — сообщил в разговоре с корреспондентом MR7 советник главы администрации района Даниил Шишкин.

Жительница квартала Алена Скрипачева так комментирует работу администрации: «Вы лично попробуйте с коляской со стороны „Пятёрочки“ пройти: вариант первый — налево пойдёшь — на дорогу (ещё и с огромной лужей по колено) выйдешь; прямо пойдёшь — на ступеньки набредешь; направо пойдёшь — коляску всю трясет так, что ребёнок подпрыгивает, все это ещё и в грязи, протискиваясь между припаркованными машинами. Всем понятно, что просто так асфальт кинуть невозможно, но это должно было быть сделано сразу. А если не сделали, пусть исправляют как можно скорее. Ибо это какая-то нелепая ошибка каких-то очень „умных“ проектировщиков».

Но несмотря на все возмущение жителей квартала, на просьбы о благоустройстве дорожек на месте «народных троп» чиновники упрямо отвечают «нет».

В результате любовь местных жителей к «Чижику» постепенно сменилась недовольством — когда люди поняли, что прямой дорожки к остановке теперь не будет, асфальтовая — осталась за забором, а благоустраивать территорию будут лет через пять, когда осуществятся планы по реконструкции всей площади.

Жительница района Наталья Лукина вспоминает, что когда возвели забор, она заметила колючую проволоку рядом, которую, очевидно, приготовили для установки по периметру забора. Активная пенсионерка сфотографировала и опубликовала фотографии с проволокой в группе «Новая Старая Ржевка». Свой пост она продублировала и в группу трамвая «Чижик», но его сразу удалили, а комментарии подтерли — в этой группе о «Чижике» можно писать только хорошее. Тем не менее, в своей группе жители подняли нешуточный хайп, назвав кольцо «Депо строгого режима», и сравнив себя с жителями «Гарлема» — в результате проволоку увезли. Но это единственное, чего удалось добиться жителям.

В своем сообществе в соцсетях жители иронизируют — огромный пустырь и асфальтированный тротуар для одного машиниста пустого трамвая. На аргумент защитников «Чижика», что забор необходим для безопасности пассажиров, Наталья Лукина отвечает статистикой: за все время существования трамвайного кольца, когда работали два других маршрута, не было ни одного происшествия. Тропинка к остановке проходила прямо по рельсам — напрямую к остановке: «Ни одного ЧП за все годы жизни. А „Чижик“ устроил себе трехметровый забор с обочиной в 8 метров от рельсов. Там внутри асфальт, красота, они себе все озеленили, цветы у них растут. Для одного водителя! А что нам?»

Выбор у пассажиров «Чижика», проживающих в 35-м квартале получается, как в плохой сказке: прямо пойдешь — в грязь попадешь, вокруг пойдешь — на трамвай опоздаешь.

«Они нас, конечно, унизили, потому что, когда разрабатывали проект „Чижика“ жителей вообще не имели в виду. Подходы не продумали сразу, сожрали забором то, что было, а нового ничего не сделали. Вот я сейчас смотрю в окно на наше кольцо, там идет старик с бабушкой — по кривым грязным тропинкам, там, где быстрее, а не там, где проложили дорожку», — говорит Наталья Лукина.

Одна из причин, по которой все так ждали «Чижика» — необходимость ежедневно отвозить детей детские сады. Своего садика в микрорайоне нет. «У нас 20 лет нет ни одного детсада на 14 тысяч жителей, поэтому вся старая Ржевка — мы все возим детей в сады в других кварталах. Ближайший садик — в 4 остановках отсюда. Некоторым приходится теперь ездить с пересадкой — потому что 30-го трамвая теперь нет».

Советник главы района Даниил Шишкин ответил MR7: жители молодцы, что переживают за район, но и администрация для них делает все, что может.

«Девятого октября на выездном заседании мы обсуждали, каким образом сделать подход жителей к трамваю максимально комфортным, — говорит Шишкин. — Сейчас там есть два неплохих подхода. Один идет со стороны „Пятерочки“, он почти прямой. В нем был дефект — утоплена часть тротуара, потому что строители немного не учли особенности грунта и на этом совещании была поставлена задача, чтобы дорожку привели в соответствие. Вскоре дефект устранили. С правой стороны — там есть дорожка, которую строила СПБ Реновация. Почему-то они ее не закончили. В 2020 году администрация вместе с подрядчиками эту историю приведет в соответствие — будет сделан пешеходный переход, будет сделана пешеходная дорожка и, соответственно, можно будет попасть к площади, не нарушая дорожного движения. Что касается других маршрутов, про которые активисты постоянно говорят, по периметру ограждения кольца „Чижика“. В чем здесь проблема? В том, что во-первых — будет уже 4 дорожки. Мало того, что это определенные средства нужно потратить и не очень понятно, за чей счет это будет делаться, но самое главное — с левой и правой стороны проложены коммуникации. Поэтому проложить эти дорожки не представляется возможным».

Жителей такая формулировка не устраивает — они продолжают таскать паллеты от пятерочки и заделывать «дыры» в народной тропе. Тропа, несмотря ни на что пользуется большим спросом.

Даниил Шишкин напомнил, что запуск трамвая «Чижик» — это первый этап реконструкции Ржевской площади. В ближайшие два года в КРТИ будет разработан проект второго этапа реконструкции, после чего площадь преобразится. Надеемся, что в этом проекте интересы жителей будут учтены. Однако сроки его реализации пока неизвестны.

Редакция MR7 направила запрос к компании ООО ТКК по вопросу дорожек, удобных для пассажиров «Чижика». Ответ в установленный срок мы не получили.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники



Ранее по теме




Лента новостей

Проверь себя

Пенсионный возраст: повышать или нет?

Проголосовало: 3236

Все опросы…