Истории

Приморскому району нарисовали маршруты

Активные жители Приморского района провели огромную работу, изучив трудоемкий документ, в котором расписаны все изменения в маршрутах автобусов в Петербурге в следующем году и перенеся маршруты Приморского района в формат иллюстраций. Теперь, чтобы понять, какие перемены задумали власти города под названием «реформа общественного транспорта», не обязательно обладать сверхмощным компьютером и программой Acrobat Reader.

Олег Максаков, Сергей Максимов, Александр Федосеев и Иван Чихняев перенесли каждый маршрут на карту и разбили на категории: маршруты, которые исчезнут, маршруты, которые появятся, маршруты, которые будут изменены и так далее.

Напомним, в соответствии с 220-ФЗ в Смольном приняли решение отказаться от коммерческих маршрутов (маршруток) и оставить только муниципальный транспорт — низкопольные автобусы.

Изменения произойдут с 16 июля 2020 года. Всего в Петербурге перестанут существовать около 270 маршрутов. Летом новость взбудоражила общественность и в некоторых районах даже прошли слушания по поводу грядущих изменений. Но после выборов тема сошла на нет и забылась. Хотя ее актуальность не теряется и до конца октября, государственное предприятие «Организатор перевозок», а также комитет по транспорту готовы принять к сведению пожелания жителей районов.

Опираясь на эту дату, активисты Приморского района создали для жителей удобный интерфейс чтобы они могли изложить свои пожелания исходя из удобных иллюстраций, которые наглядно показывают, какие маршруты со следующего лета перестанут существовать.

«Согласно закону с 15 июля произойдет так называемая оптимизация общественного транспорта, — говорит активист приморского района и помощник депутата ЗакСа Бориса Вишневского Олег Максаков. — Маршруток больше не будет, останутся только автобусные социальные маршруты. Часть продлят, часть усилят. Но как нам кажется, по какой-то части людей это все равно ударит — они лишатся привычных для них маршрутов.

Мы хотим, чтобы люди посмотрели и изучили нововведения и озвучили свои пожелания: чего хотели бы и чего нет. Мы их соберем в специальную форму-таблицу и передадим в комитет по транспорту".

Эко-активист и руководитель экологического общественного движения «Городская среда обитания» Сергей Максимов тоже является одним из авторов идеи написания обращений от жителей по вопросу реформы.

Саму реформу он описывает поговоркой: «Гладко было на бумаге да забыли про овраги»: «Что называется, выше головы не прыгнешь. Если взят курс на то, чтобы маршруток не было совсем, то непонятно, чем мы их будем заменять? Ведь большая проблема в том, что нужно будет до следующего лета приобрести свыше 2000 новых автобусов?!

То есть им сейчас надо объявить конкурсы на новые маршруты. После победители конкурсов должны будут заключить договора с заводами на поставку этих автобусов. А там требования:

Автобусы должны быть не старше 2018 года, чтобы как минимум одна площадка была с низким полом, чтобы были кондиционеры и GPS-трекеры и так далее.

А еще ведь не все маршруты утверждены. Мы получаем: не полностью готовые маршруты, вероятную проблему с закупкой транспорта и, конечно же, еще большее ухудшение доступности. По своему личному опыту могу сказать — такие большие программы в нашей стране гладко не проходят. Обязательно что-то пойдет не так".

Чтобы заранее предусмотреть все проблемы, активисты решили инициировать опрос жителей и довели формат обращений до самого удобного и легкого. Можно только позавидовать жителям Приморского района. Для них проделали такую огромную работу.

Вместо массивного списка с описанием маршрутов, авторы проекта перенесли каждый на карту, где видно, как он проходит и отметили цветом, какие маршруты исчезнут, какие появятся. Таким образом, хорошо видно, что «желтеньких» карт — тех, которые отменят, гораздо больше «фиолетовых» — новых.

«В частности, я сейчас из своего дома мог бы доехать до станции «Старая деревня» без пересадки, — приводит пример Сергей Максимов. — В будущем согласно реформе все то, что южнее Комендантского проспекта будет отрезано. Я не смогу туда доехать напрямую. Вот маршрут 179А полностью отменят и ничего взамен не введут. И если сегодня я могу доехать до метро «Удельная» на 243-м маршруте, то у меня технически появится альтернатива, но какая: мне надо будет достаточно далеко пройти, дождаться там автобуса и потом поехать на нем. И это я сейчас говорю только про себя. Мне многие пишут, люди возмущаются. Какая-нибудь пожилая, больная женщина пишет:

«Сейчас могу доехать, а потом не смогу?», а идти до новой остановки она не сможет физически".

Именно для того, чтобы подобного не было, Сергей, Олег и другие общественники предлагают жителям внимательно изучить весь собранный материал и написать свои пожелания по изменениям в движении общественного транспорта.

Многие маршруты станут протяженнее, машин у нас в городе много, а значит увеличится вероятность встрять в какой-нибудь пробке из-за ДТП. По наблюдениям местных жителей многие маршруты стягиваются к узким местам, так называемым бутылочным горлышкам, таким как переезд на станции «Удельная».

«Сколько маршрутов не вводи, а все они будут стоять и пропускать электрички, товарняки и финские поезда „Аллегро“, дорога узкая и в утренние часы — это пробки, — делает вывод Сергей Максимов. — Это же не маленькая маршрутка на 13 мест, а большой автобус, ему нужно место для маневра».

Сергей Максимов с удивлением отмечает, что на Новоколомяжском проспекте, где до сих пор не построен участок дороги длиной в 400 метров, после реформы должны заработать целых два автобусных маршрута! «Это участок от улицы Щербакова до Вербной. Комитет по строительству из года в год подает заявки на строительство этого участка, а комитет по инвестициям их зарубает и не включает финансирование даже на проектные работы. А по плану тут должны ходить два автобусных маршрута. Сегодня нет ни одного. Я уверен, в городе найдется немало таких мест».

Не везде, где на карте нарисованы новые маршруты, есть остановки. На том же Новоколомяжском проспекте — нет ни одной. А это тоже работы по конкурсу с проектированием и тендерами.

«Есть ведь какая-то процедура, как они возникают, не как грибы после дождя», — комментирует активист. — А в июле уже должны ходить автобусы и люди на остановках ждать своего маршрута".

На последних слушаниях в районе по этому вопросу, которые ГКУ «Организатор перевозок» провел 28 августа в будний день в 14:00 (поэтому людей было очень мало) были озвучены сроки, до какого числа можно вносить свои предложения и пожелания по изменениям в маршрутную сеть.

«У нас есть время до конца октября, то есть осталось буквально две недели. Все предложения мы отправим в комитет по транспорту, чтобы люди не остались без маршрутов в тех местах, где они нужны, а по планам их нет», — говорит Сергей Максимов.

Картинки маршрутов, подготовленные активистами.

Удобная форма для предложений от жителей.

Проект реализован на средства гранта Санкт-Петербурга.

share
print