Выборы в Купчине: Пересмотра не будет
Решено не отменять результаты выборов в МО «Волковское», где непонятные люди увозили в неизвестном направлении бюллетени и урны для голосования 8 сентября 2019 года. Кандидат в депутаты Марина Дигич рассказала корреспонденту МР7 о многочисленных нарушениях, которые она наблюдала на двух избирательных участках в Купчине.
Надомная суета
Члены УИК 2037 не сообщили за полчаса до о выносе урны для надомного голосования. В 8 утра 8 сентября вдруг выяснилось, что дома решили проголосовать больше ста избирателей.
«Моих наблюдателей, которые приехали на участок в 7:40, не регистрировали до 8:08 утра» — говорит Марина Дигич.
Также вовремя не зарегистрировали и членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса. К этому времени выездные урны были уже опечатаны без надлежащего контроля. В 8:30 два члена комиссии и один член с правом совещательного голоса от «Партии роста» уехали с урной, не взяв с собой ни одного наблюдателя. Надомное путешествие затянулось до самого конца голосования: выездная урна вернулась на участок только в 19:40.
«Председатель участковой комиссии обязан объявить о том, что члены участковой комиссии будут проводить голосование вне помещения для голосования, не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда (выхода) для проведения такого голосования, а также предложить членам участковой комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении» (6 пункт 66 статьи 67-ФЗ)
Нарушение процесса подсчёта голосов
Работу по подсчету голосов комиссия начала не в 20:00, а только через 35 минут после окончания голосования.
При этом в начале процедуры не пересчитали и не погасили неиспользованные бюллетени, а сразу вывалили на стол две выездные урны. Бюллетени отсортировали и посчитали, но не сверили с количеством заявлений избирателей. Я хотела уточнить и сравнить цифры, но мне в этом отказали. После этого муниципальные бюллетени закинули обратно в урну, которую не стали закрывать, пока я не попросила.
Члены избирательной комиссии и лично кандидат Рахматулин мешали непрерывному подсчёту голосов, постоянно выходя из помещения. Рахматулин смеялся мне в лицо и говорил, что мне светит уголовка за то, что я задерживаю людей при выходе из помещения.
После такого подсчёта голосов выяснилось, что цифры по губернаторским бюллетеням не сходятся с числом избирателей в книгах. Далее количество начали подгонять. Данные не оглашали и не заносили в увеличенную форму протокола. Ее начали заполнять только после завершения подсчетов по результатам двух голосований.
Фальсификации налицо
Когда начали разбирать муниципалов, на каждого члена комиссии для подсчета выделяли по 2−3 фамилии. При сортировке по фамилиям муниципалов все бюллетени находились лицевой стороной вверх, а при оглашении результатов — лицевой стороной вниз. Возможности удостовериться в правильности озвученных результатов у нас не было.
Полиция не подпускала меня к столу на расстояние ближе двух метров, хотя ее обязанность не подчиняться незаконным действиям председателя УИК, а предотвращать административные и уголовные нарушения.
Во время вброса бюллетеней камеры видеонаблюдения были испорчены и по ним транслировали одну и ту же картинку.
Обратите внимание на третий и четвёртый столбец с цифрами. Числа в рядах не должны сильно отличаться друг от друга. Однако получается, что на двух участках Дробышевский, Дудин, Петрова и Рахматулин получают максимальное число голосов, больше двухсот, а на других участках за них почти не голосуют. За Рахматулина голосуют то 9 избирателей, то 240. Не похоже это на честные выборы.
Бегство председателя УИК
После подсчёта голосов за губернатора на 2038-м избирательном участке председатель комиссии Денис Измайлов и секретарь Виктория Невзорова внезапно уехали в ТИК сдавать протоколы. Муниципалов считали уже без участия должностных лиц комиссии. В половину первого ночи появился протокол, который не подписал ни вернувшийся председатель, ни члены комиссии. Секретарь поставил подпись только на копии протокола.
Нужно уточнить, что на УИК 2038 были те же нарушения, что и на 2037. Более того, наблюдатели были лишены возможности видеть урну и не могли снимать происходящее.
Председатель Денис Измайлов подписал итоговый протокол только 10 сентября около 13:00 в присутствии корреспондента МР7. При этом в протоколе до сих пор не указано время занесения данных.
Пересчета не будет
В ночь после выборов мы прислали жалобы и потребовали пересчета голосов. Нашу жалобу рассмотрели и восемь членов избирательной комиссии проголосовали за пересмотр бюллетеней. На заседании ТИК (территориальной избирательной комиссии) 10 сентября никакого пересчёта не произошло в связи с «немотивированностью принятого решения».
Дальше разбираться будем уже через суд.