Чиновников не устраивает разрозненная информация об интернет-аудитории Рунета.
Российские власти планируют создать единую государственную систему учета просмотра сетевого контента, сообщают «Ведомости». По данным издания, концепция интернет-учета активно обсуждается.
Чиновников не устраивает разрозненная информация об интернет-аудитории, которой вынуждены пользоваться в том числе рекламодатели.
Рекламодателям, желающим разместить контент на интернет-площадке, приходится верить на слово о том, какое количество людей посещает тот или иной ресурс.
По словам замминистра связи Алексея Волина, универсальная и прозрачная система оценки интернет-аудитории должна охватывать все сайты, зарабатывающее на рекламе или продаже контента.
Эксперты предполагают, что создателям интернет-счетчика (предположительно, ей является компания Mediascope, структура ВЦИОМ. — Прим. ред.) поручили также учитывать показы сетевой рекламы для целей налогообложения.
В сборе данных о рекламных доходах заинтересована ФНС. В самом ведомстве эту информацию никак не комментируют.
Также счетчик может стать инструментом внутренней политики. Власти хотят четко понимать, какой контент смотрят граждане в сети или какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение.
Как государство убедит интернет-компании устанавливать себе такой счетчик, не знает никто. Иностранные участники рынка уже принимают идею в штыки. Угрожать блокировкой, по мнению экспертов, крайне глупо.
Сами чиновники уверены, что их счетчик станет таким же золотым стандартом индустрии, как сейчас данные Mediascope для телевидения.