Стереотипы в жизни нашего автомобилиста имеют особо значение. По его мнению, китайцы быстро гниют и рассыпаются (что отчасти правда), а «АвтоВАЗ» вообще не имеет права на существование.
Достается и европейцам — итальянцам и французам. И если первые противны тем, что дали начало «Жигулям», то вторые неугодны россиянину по множеству причин, начиная со странного дизайна.
Попробуем разобраться, что не так с автомобилями с родины Эйфилевой башни и стоит ли слушать вашего соседа, который уверен, что какой-нибудь «Ситроен» или «Пежо» развалится после первого года эксплуатации в отечественных условиях.
Проблемная электрика
Не будем скрывать, что проблемы с электрикой у «французов» случаются, особенно у автомобилей в возрасте более 10 лет. Дело в том, что электронные блоки в машинах знаменитой тройки расположены не в очень удачных местах, где скапливается влага. И если европейский климат прощает этот инженерный просчет, то суровая российская зима доставляет отечественному владельцу целый ворох проблем.
Тем не менее проблемы с электрикой случаются и у других марок. Да и не стоит забывать о том, что у автомобиля старше десяти лет могут возникнуть куда более серьезные проблемы, связанные с двигателем и коробкой передач. К слову, оба этих недостатка также являются причиной сомнений в покупке «француза».
Двигатели и коробки передач
Репутацию французских движков запятнали, как ни странно немцы. Печально известный мотор ЕР6 серии Prince разрабатывался Peugeot совместно с BMW и ставился на модели французской компании, выпускавшиеся после 2018 года. Больше всего от движка страдали владельцы модели 308.
Впрочем, все остальные моторы, сделанные на родине вина и сыра, не доставляют особых проблем. Особенно славятся французские дизели, которые в плане надежности и экономичности могут составить конкуренцию даже немцам.
Примерно такая же история с коробками передач. В частности, коробку AL4/DP0 ругали на чем свет стоит. Ругали не зря, это слишком нежная коробка, которая быстро пасует в российских реалиях. То же самое касается всех роботов с одним сцеплением. Честно, это куда хуже, чем немецкий DSG первого поколения.
Тем не менее сейчас нападки на двухпедальные версии прекратились. Renault, Peugeot и Citroen исправили собственные косяки и теперь ставят на свои автомобили японские 6-ступенчатые «автоматы» Aisin. Подчеркнем, что это очень надежные варианты, которые не спасуют даже при суровых условиях эксплуатации.
Сложности с обслуживанием
В России существуют сервисы, которые наотрез отказываются ремонтировать «французов». Да, экстраверты из Западной Европы могут предложить отечественному специалисту задачи, над которыми приходится корпеть по несколько часов.
Например, снять аккумулятор у седана Citroen C4 — задача не из легких. Сначала нужно найти этот самый аккумулятор, который наполовину спрятан под приборной панелью и накрыт специальной пластиковой накладкой. Сама батарея крепится одним болтом снизу, поэтому придется поискать гаечный ключ с удлинителем.
Однако при всех минусах есть и жирный плюс. Французские производители не такие жадные, как японцы или немцы. Детали, обычно продающиеся в сборе, «лягушатники» могут предложить и по отдельности.
Дизайн и эргономика
Консерваторам, привыкшим к солидному и деловому дизайну Volkswagen и Audi, будет сложно проникнуться любовью в авангардным «французам», однако люди творческие наверняка оценят старания и оригинальность дизайнеров.
К слову, даже донельзя серьезные российские журналисты называли текущий модельный ряд Renault выдающимся в плане дизайна, переделав знаменитую фразу президента США Дональда Трампа в «made design great again».
А вот с чем у «французов» бывают проблемы, так это с эргономикой. До сих пор российские автомобилисты в страшных снах припоминают электростеклоподъемники в Renault Logan, расположенные на центральной торпеде. И это далеко не последний пример.
О достоинствах
Да, у «французов» есть множество недостатков, однако не стоит забывать про их неоспоримые достоинства. Например, великолепное качество оцинковки кузова, высокий уровень комфорта, отличную управляемость и экономичность.
Плюс ко всему, французские автопроизводители имеют совесть и выставляют на свои модели адекватные цены. Тот же кроссовер Renault Kaptur, ставший хитом на российском рынке, можно приобрести в отличной комплектации за миллион с небольшим рублей.
Поэтому, если вы решились на покупку автомобиля из вышеуказанной страны, не стоит слушать соседей, а тщательно взвесить все достоинства и недостатки вышеуказанной модели, изучить отзывы на форумах. В общем, если подходить к выбору французского автомобиля осознанно, то он будет вам надежным помощником как минимум в ближайшие пять лет.