IT-гигант «1С-Битрикс» отказался отвечать за партнеров
Студия «Ирбис», являющаяся партнером компании «1С-Битрикс», допустила многочисленные нарушения при исполнении технического задания для информационной группы «Кросс-Медиа». Ее исключили из статуса партнеров, однако через месяц студия неожиданно восстановилась в правах.
IT-гигант «1С-Битрикс» отказался отвечать за партнеров, но продолжает их рекомендовать, сообщает «Московский комсомолец в Петербурге».
В начале 2017 года информационной группе «Кросс-Медиа» потребовалась расширенная версия программы «Битрикс24» от компании «1С».
Отметим, что IT-гигант не занимается доработкой собственного софта, однако на своем сайте рекомендует контрагентов, списки которых ранжированы по регионам России и статусу.
Высшим достижением является статус «Золотого сертифицированного партнера». Это говорит о том, что сотрудники компании-партнера успешно прошли все имеющиеся курсы, обладают большим количеством крупных и средних проектов, разработанных на основе продуктов от «1С».
В «Кросс-Медиа» изучили статус агентов и обратились в ООО «Студия «Ирбис», заключив с компанией договор на поставку коробочной версии «1С-Битрикс» и ее последующую доработку по согласованному техзаданию в течение 40 рабочих дней.
«Техническое задание было составлено нами заблаговременно, именно его мы передали главе компании „Ирбис“ Юрию Угрюмову для подтверждения исполнимости силами его команды и стоимости данных работ. В ответ получили заверения, что все будет реализовано, согласовали стоимость и подписали договор», — рассказал директор по развитию ИГ «Кросс-Медиа» Иван Заборский.
Первые несколько месяцев сотрудничество с «Ирбисом» проходило в штатном режиме, однако в апреле 2017 года случилась нештатная ситуация. Угрюмов попросил «Кросс-Медиа» перевести очередной платеж раньше срока, заявив, что необходимо дать взятку сотруднику техподдержки «1С», чтобы ускорить работы по реализации техзадания.
Просьбу Угрюмова выполнили, однако в июне «Ирбис» двукратно превысил сроки исполнения обязательств. «Кросс-Медиа» утомили проволочки, якобы связанные с высокой занятостью главы компании с открытием офиса в Хельсинки, реструктуризацией бизнеса в регионах.
«Во-первых, нас категорически не устраивало такое отношение, когда подрядчик занят решением своих проблем в ущерб нашему проекту. Во-вторых, вызывает вопросы ситуация, когда компания с „развитой сетью офисов“ не может исполнить весьма скромный по объемам работ проект, когда ее гендиректор не на рабочем месте», — заявил Заборский.
Угрюмов же продолжил удивлять. Спустя несколько дней он рассказал заказчикам, что на рабочем сервере компании произошел блэкаут, из-за чего были уничтожены все программные доработки — порядка 90% реализованного технического задания. Восстановление данных, по словам главы «Ирбиса», требовало не менее месяца.
В «Кросс-Медиа» поверили обещаниям в последний раз и дали отсрочку, однако ни месяц спустя, ни в августе, ни в сентябре работы выполнены не были. Из деловой переписки заказчику стало понятно, что партнер «1С» просто не представляет, как реализовать значительную часть технического задания.
«Угрюмов в принципе не мог найти способ реализовать подавляющую часть наших пожеланий по „докрутке“, предлагая ограничиться штатным функционалом „коробки“.
В заключение главы «Ирбиса» предложил сделать все, что хочет заказчик, однако за это нужно было заплатить 50% от суммы договора. После этого компания «Кросс-Медиа» обратилась в суд, потребовав вернуть средства за неисполнение обязательств под говору.
На суд Угрюмов не явился, однако потребовал отозвать иск, обвинив заказчика в потере произведенных «докруток». Он попросил не портить ему репутацию, не осложнять сложное положение его компании, после чего пытался угрожать.
В «Кросс-Медиа» решили обратиться в компанию «1С» с жалобой на «золотого сертифицированного партнера», чтобы компания «Ирбис» больше не смогла злоупотреблять чужим доверием и финансами.
В свою очередь «1С» не сразу отреагировала на претензии, «Кросс-Медиа» потребовалось разослать копии письма по всем доступным корпоративным мейлам сотрудников IT-гиганта.
На связь вышла руководитель партнерского отдела «1С-Битрикс» Александра Седова. Она принесла извинения от лица компании за печальную ситуацию со студией «Ирбис» и подчеркнула, что все партнерские отношения с нерадивым партнером будут прекращены.
Тем не менее спустя месяц удаленную информацию об «Ирбисе» восстановили. На вопрос Заборского, почему это было сделано, Седова перенаправила его к юристам компании, которые так и не удосужились ответить на вопрос.
Сам Угрюмов рассказал, что студию «Ирбис» действительно удалили из списка партнеров, однако затем вернули в минимальном статусе «бизнес-партнера».
Сейчас студия находится на испытательном сроке. Что касается выплат по иску «Кросс-Медиа», то Угрюмов не спешит исполнять решение суда.