Коммерческое меню

Статьи партнёров

Три ответа о развитии бизнеса

17 июня 2019 17:08 МР
версия для печати
Ежемесячно в Санкт-Петербурге и Ленобласти открываются сотни новых предприятий. И ежегодно закрываются тысячи. Кто-то — отработав несколько месяцев, другие — спустя год и более. В чем причина? Почему прекрасно смотрящиеся на бумаге бизнес-планы не получают развития на практике? Почему собственники не получают ожидаемого эффекта? Реально ли сократить издержки для все еще действующих участников рынка? За разъяснениями редакция обратилась в группу компаний «КУБ».
Три ответа о развитии бизнеса

Сразу оговоримся, это не бизнес-инкубатор и сотрудники группы не выступают в роли бизнес-ангелов, хотя количество постоянных партнеров группы превышает 200 компаний. От крупных структур федерального уровня («Газпром», «Совкомбанк» и т. д.) до, как это принято говорить, субъектов малого и среднего бизнеса. И каждый из клиентов усиливает свои позиции в результате такого сотрудничества. В ГК «КУБ» входит 11 компаний, которые ведут самостоятельную хозяйственную деятельность, но объединены под общим руководством и, по сути, единой идеологией, подходами к реализации бизнеса, корпоративной этикой и взаимной ответственностью. Поэтому клиент, фактически может получить весь комплекс услуг от регистрации юридического лица и вывоза мусора до капитального строительства. Итак, три актуальных ответа от «КУБа».

  1. Почему так велик процент закрывающихся компаний? Проблемы в административном гнете или некомпетентности руководства?

Сразу скажем, что мы не анализируем сам бизнес-план. И не осуществляем финансирования и не проводим бизнес-тренинги. Все подразделения «КУБа» действуют сугубо прагматично. И это нравится клиентам. Наша модель оказалась успешной, но это наш позитивный опыт. Каждый выбирает свой путь, и мы предлагаем свои услуги в рамках взаимовыгодного сотрудничества.

Бывает у человека гениальная идея, есть средства и узкоспециальный опыт. Например, открыть пекарню. И в этой своей сфере он один из лучших. Но возникает множество технических, юридических и прочих аспектов, в которых он не настолько силен. Вот, кстати, завершаем скоро такой проект, когда клиент хотел сделать пекарню своей мечты, но реалии оказались сложнее. Пришлось провести серьезные работы, чтобы то помещение, которое он выбрал стало именно пекарней. То есть пришлось осуществить весь комплекс проектных, строительных и прочих работ, включая, согласования в различных административных органах, чтобы мечта реализовалась. Надеемся, наш клиент в скором времени будет радовать свежей выпечкой. Но, скажем так, если бы на начальной стадии он не решил совершенно очевидные для нас, но неизвестные для него проблем, скорее всего, пополнил бы список закрывшихся предприятий.

По поводу административной нагрузки, она распределена более-менее равномерно. Кто-то выживает. Кто-то не справляется. Мы не торгуем «эксклюзивным доступом». Просто сотрудники группы компаний обладают должной квалификацией, опытом и прочими навыками, чтобы решить проблемы клиента с максимальной для него пользой.

Ведение бизнеса, особенно в нашей стране, очень сложное дело по определению. Но многие считают, что могут с этим разобраться за два дня. Вот такие замечательные пекари, педагоги, автомастерские и другие организации «срубаются» не столько на том, что их услуги никому не нужны или их кто-то целенаправленно начинает «кошмарить». Просто они не компетентны в тех вопросах, которые являются профильными для нашей группы компаний. Мы как профессионалы их реально решаем, за счет чего клиент может сосредоточиться именно на своих специфических моментах.

  1. Насколько эффективно концентрировать внутри вновь создаваемой компании все функции сразу? Считается, что аутсорсинг — достаточно рискованное дело.

Это вопрос внутренней стратегии. У нас порядка двух десятков очень крупных компаний, которые уже не первый год смело передают на аутсорсинг, например, клининговые услуги или производство и размещение наружной рекламы. Это для них и проще, и дешевле. Что же касается малого и среднего бизнеса, то издержки на бухучет или юридическое сопровождение сокращаются до 3−4 раз. Условно, хороший бухгалтер в штате будет стоить порядка 40 тыс. рублей в мес. (и это не считая дополнительных выплат), тот же самый объем услуг мы выполняем за 15 тыс. Причем качественно и с гарантией.

И в этом нет никакой мистики — это эффект масштаба. Наши специалисты ведут несколько компаний, более того, это вызывает синергический эффект: не нужно изобретать велосипед каждый раз. Есть продуманные технологии, показавшие свою эффективность и человеку не нужно стучаться в неизвестные двери с недоофрмленными документами. Впрочем, это не отменяет индивидуального подхода. Мы решаем проблемы конкретного заказчика. Хотелось бы подчеркнуть, что мы не подвергаем сомнениям квалификацию сторонних специалистов (хотя регулярно сталкиваемся и с такими проявлениями) просто честно говорим, что у нас это будет стоить дешевле. А зачастую и эффективней, поскольку в рамках группы компаний вопрос решается комплексно.

  1. Как выбирать компанию контрагента? На рынке сотни предложений от различных поставщиков услуг и все уверяют, что они лучше всех.

Нужно смотреть на опыт, историю компании, отзывы клиентов, внимательно расспросить об уже реализованных проектах, наличии необходимой инфраструктуры. Можно нарисовать великолепный дизайн, но не иметь ресурсов для его реализации. Или наоборот — иметь необходимые ресурсы, но предлагать какие-то типовые решения. Мы, например, предлагаем услугу под ключ. В комплексе от первичного определения проблемы на старте, до разрезания ленточки на финише. И последующее обслуживание, естественно, если понадобится. Как уже говорилось ранее, в группу компаний входят практически все необходимые для развития клиентского бизнеса дивизионы. Включая реальный строительный комплекс, действующих юристов, финансистов, экспертов, даже специалистов по ремонту автомобилей и т. д.

Кроме того, у нас уникальный опыт работы с различными формами бизнеса. Можно сказать, что ГК «КУБ» — это тоже успешный стартап, который постоянно развивается. И тот фундамент, тот опыт, который мы имеем, та техническая, организационная и финансовая база, которой мы обладаем является гарантией того, что наши ресурсы обеспечат клиенту решение тех проблем, которые он не может решить самостоятельно, либо мы их решим намного дешевле и эффективнее.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате: Яндекс.Дзен, «Вконтакте», Facebook, Twitter, Одноклассники




Ранее по теме

Лента новостей

Проверь себя

Пенсионный возраст: повышать или нет?

Проголосовало: 3084

Все опросы…