Истории

Что будет после маршруток?

КГУ «Организатор перевозок» ответил на вопросы MR7 по теме грядущей ликвидации большинства коммерческих маршрутов, очень волнительной для жителей Петербурга. В головах чиновников все выглядит радужно, а как ситуация сложится на деле, непонятно.

Комитет по транспорту 23 мая 2019 года опубликовал сообщение «О подготовке нового стандарта работы автобусов в Петербурге». За столь невинным заголовком скрываются серьезные изменения в работе общественного транспорта, требующие разъяснений со стороны администрации.

Суть реформы в том, чтобы уменьшить число коммерческих маршрутов в городе, компенсировав их социальными автобусами большой вместимости. То есть вместо двух-трех маршруток запустят один большой автобус, рассчитывая, что в него поместится значительно больше пассажиров. При этом автобус будет удобным для лиц с ограниченными возможностями — низкопольным и социальным.

По сути реформа затрагивает интересы всех, кто готов платить за маршрутку, потому что она быстрее движется в транспортном потоке, чаще ходит по маршруту и в ней есть возможность ехать сидя, но на некоторых маршрутах ситуация «лишь бы влезть».

При этом льготники, а также лица с ограниченными возможностями или мамы с колясками явно выиграют — транспорта, которым они всегда пользовались, должно стать больше. Удастся ли комитету по транспорту достичь баланса, чтобы и первым было удобно, и вторым угодить? — Покажет время.

Аналитики и эксперты, опрошенные MR7 в предыдущем материале, сходятся во мнении, что если под лупой рассмотреть каждый ликвидируемый маршрут, то на поверку окажется, что ездить по городу станет не на чем.

Но КГУ «Организатор перевозок» считает, что ситуацию излишне драматизируют.

Цель Смольного благая: сбалансировать два вида общественного транспорта, чтобы не было ситуаций, когда обладатель льготного проездного ждет свой автобус часами, в то время как маршрутки ездят каждые 10 минут.

«Комитет по транспорту и СПб ГКУ „Организатор перевозок“ получают большое количество жалоб от пассажиров с проездными билетами длительного пользования или льготными билетами на то, что они пропускают маршрутку и ждут социальный транспорт, — сообщает пресс-служба „Организатор перевозок“. — Суть реформы — замена неудобных коммерческих автобусов на новые низкопольные и удобные социальные автобусы большой и средней вместимости, проехать в которых могут все пассажиры, как желающие оплатить проезд наличными, так и обладатели электронных проездных билетов».

По данным комитета по транспорту сейчас в городе и пригородах задействованы около 270 коммерческих маршрутов.

Сроки контрактов у частных перевозчиков с городом истекают в июне 2020 года. Продлевать их не будут, потому что маршрутки должны исчезнуть как класс.

Планируется, что с июля 2020 года 70 коммерческих маршрутов будут переведены в разряд социальных, а остальные 200 будут закрыты с одновременным существенным усилением движения общественного транспорта по параллельным социальным маршрутам. Причём усиливаться будут не только автобусные маршруты, но также и троллейбусные и трамвайные.

«Не секрет, что многие коммерческие маршруты дублируют трассы социальных маршрутов от 70 до 100%, — объясняет Роман Агапитов, пресс-секретарь КГУ „Организатор перевозок“. — Такие задублированные трассы есть во всех районах города, например, на севере города это маршрутка К-93 и автобус 93, на востоке — маршрутка К-12 и автобус 12, на юге маршрутки К-13, К-39 и автобусы 13, 39, на юго-западе маршрутки К-87, К-142 и автобусы 87, 142. А, например, маршрутка К-20 дублирует два маршрута троллейбуса — 20 и 37. И таких примеров можно привести ещё несколько десятков». Именно такие маршрутки и планируется убрать.

Вместо них будет просто больше уже существующих маршрутов социального транспорта — обещают, что ходить транспорт будет чаще. MR7 попросил назвать интервал, с которым будут ходить автобусы после запуска реформы. Но его назвать не могут: «Нет какой-то чёткой цифры, которую мы можем назвать. В зависимости от маршрута или направления интервалы движения будут изменены по-разному. В числовых величинах получится так: к имеющимся сегодня 3133 социальным транспортным средствам будет добавлено ещё 1800 автобусов, троллейбусов и трамваев».

Осенью будут проведены конкурсы на новую маршрутную сеть: «Чтобы у перевозчиков было время на подготовку к работе в новых условиях».

При этом Роман Агапитов утверждает, что до этого времени планируется проведение общественных слушаний на эту тему в районах. «Сейчас специалисты „Организатора перевозок“ плотно общаются с депутатами Законодательного собрания Петербурга, в том числе депутатами рассматривается вопрос о более активном привлечении жителей города к обсуждению вопроса».

То есть времени остается мало. Новая маршрутная сеть будет введена в июле 2020 года.

Одним из вопросов, которым задаются перевозчики, как город собирается решить к началу работы новой схемы маршрутной сети с остановками. Именно благодаря возможности маршруток, останавливаться там, где не запрещено законодательством, они подбирают людей в местах, где можно просто останавливаться. Это особенно касается маршрутов, ведущих из новых жилых кварталов. У автобусов такой возможности не будет.

По данным Василия Киселева, председателя ассоциации перевозок пассажиров Петербурга, в городе не хватает около 600 остановочных пунктов. ГКУ «Организатор перевозок» называет цифру в 500 остановок и подтверждает, что проблема существует: «Не всё зависит от нас. Дело в том, что работы по дорожному строительству (обустройство посадочной площадки) находятся в ведении Комитета по развитию транспортной инфраструктуры. Мы тесно сотрудничаем со всеми профильными ведомствами и совместно решаем задачи по скорейшему обустройству новых остановок».

Василий Киселев добавляет, что проблемы возникнут и с разворотными кольцами, которые уже переполнены существующим автобусным парком, их тоже необходимо строить и модернизировать. То же касается и выделенных полос для общественного транспорта, которых перевозчики прозвали «недовыделенками за то, что они не работают. Если город не решит эту проблему, то автобусы, у которых не будет возможности так маневрировать на дорогах, как это делали маршрутки (кто-то скажет: и слава Богу), встанут в пробки и образуют заторы на дорогах.

share
print