Активисты Центра общественного контроля (ЦОК) проведут опрос жителей Петербурга по поводу строительства Восточно-скоростного диаметра (ВСД).
Ожидается, что в рамках Петербургского экономического форума будет подписано соглашение о начале строительства ВСД. Однако, по мнению активистов, проект ВСД вызывает ряд справедливых вопросов у горожан. Например, при реализации проекта могут пострадать некоторые городские парки. Проект предусматривает возведение моста через Неву в створах Фаянсовой и Зольной улиц. Это означает, что будет уничтожен парк 30-летия Октября.
Известный автоэксперт Дмитрий Попов указывает в первую очередь на возможные сложности экономической составляющей ВСД. Например, он предостерегает от того, чтобы проект был реализован так же, как уже функционирующий Западный скоростной диаметр. Напомним, что параметры концессионного соглашения города с организацией-строителем и эксплуататором ЗСД остаются закрытыми для общественности.
Магистраль является платной и пользуется спросом у горожан. При этом власти продолжают выплачивать бюджетные деньги организации «Магистрали Северной столицы». Таким образом, те, кто пользуются, ЗСД платят за него фактически дважды: один раз при проезде, а второй раз — косвенно, через городской бюджет.
Дмитрий Попов также считает, что тарифы должны быть «гибкими». В мегаполисе часто возникают ситуации, когда необходимо в режиме реального времени управлять потоками транспорта. Изменения в тарификации могли бы в этом помочь. Эксперт также уверен, что транспортная инфраструктура города не готова принять поток со скоростной магистрали. Пример этому — заторы, образующиеся на съездах с ЗСД.
По мнению представителей ЦОКа, ВСД должен в первую очередь решить проблему с разгрузкой центральной части Петербурга. «Однако учет мнения жителей, проработка компенсационной части проекта должны быть обязательным условием при утверждении проекта ВСД. Мы надеемся донести реальную позицию жителей города до властей и разработчиков проекта», — говорят в организации.
ЦОК — организация, которая основной своей задачей провозглашает «тесное взаимодействие институтов гражданского общества, граждан и органов власти». Организация, например, выступает с критикой городского проекта по велодорожкам, выступая за перенос трасс из центра Петербурга. На счету его активистов несколько громких дел по раскрытию мошенничества в госзакупках.