Новости

Россиян предупредили о мошенничестве из-за СМС-кодов банков

Пользователи банковских услуг стали уязвимы из-за практики банков запрашивать у клиентов по телефону СМС-коды для подтверждения операций.

Сотрудники банков стали все чаще запрашивать у клиентов коды из СМС-сообщений, что делает владельцев счетов уязвимыми для мошенников, пишет «Коммерсант».

Кредитные организации используют коды в сообщениях для подтверждения личности клиента или операции. Такая практика, в частности, используется «Промсвязьбанком», «Тинькофф Банком» и другими организациями.

В банках утверждают, что это безопасно. Так, в сообщениях всегда указывают, какие коды можно говорить, а какие нет. Но некоторые организации, среди которых МКБ, ВТБ и «Открытие» отправляют коды, которые необходимо называть сотрудникам в офисе при совершении некоторых операций, например, при подключении автоплатежей. Это приходится делать не только в самих офисах, но и при обращении в кол-центры.

Раскрывая шифр, владелец счета может сообщить его мошеннику. Так как аферисты звонят с поддельных номеров, распознать их практически невозможно.

По мнению специалистов в области безопасности, от запроса кодов из СМС-сообщений для удостоверения личности или других услуг, не связанных с переводом средств, следует отказаться.

share
print