Новости

От iPhone до Labubu: «Яндекс» показал главные потребительские тренды за 15 лет

Изображение сгенерирована с помощью ChatGPT

Изображение сгенерирована с помощью ChatGPT

Компания «Яндекс» проанализировала поисковые запросы россиян за последние 15 лет и выявила ключевые потребительские тренды. По данным исследования, с которым ознакомился ТАСС, интерес пользователей стабильно формировали три категории: смартфоны, вирусные игрушки и релизы в игровой индустрии.

Абсолютным лидером за полтора десятилетия остаются смартфоны Apple. Начиная с 2011 года модели iPhone практически ежегодно входили в тройку самых быстрорастущих в поиске товаров. В 2024 году они и вовсе заняли все три первых места в рейтинге.

Параллельно с этим каждый год пользователи массово интересовались неожиданными товарами, которые становились вирусными. В 2013 году это были куклы Monster High и «Говорящий хомяк», в 2014 — ягоды годжи, в 2017 — спиннеры, а в 2025 году в топ вышла плюшевая игрушка Labubu.

Третьей мощной силой, формировавшей спрос, стала игровая индустрия. Так, в 2015 году всплеск запросов вызвала игра Counter-Strike: Global Offensive, в 2020–2021 годах — консоль PlayStation 5, а в 2023 году лидером стал российский релиз Atomic Heart, который обогнал по популярности даже новые модели iPhone.

Помимо Apple, в разные годы в рейтинги попадали и другие бренды: автомобиль Renault Duster (2012), смартфоны Xiaomi (2016, 2019), фитнес-браслет Honor (2019) и флагман Samsung Galaxy S25 Ultra (2025).

Исследование «Яндекса» основано на агрегированных данных поисковых запросов пользователей с 2011 по 2025 год.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности