Новости

На прямой линии президента не озвучили обращения петербургских градозащитников

В день большой пресс-конференции и «Прямой линии» президента России Владимира Путина активисты и градозащитники Петербурга вновь публично обратились к главе государства. Они просят вмешаться, чтобы остановить планы по строительству новых небоскребов «Лахта Центр 2» и «Лахта Центр 3», а также спасти от сноса старинный Фарфоровский мост.

Инициативная группа, объединившаяся вокруг telegram-каналов «На защиту Петербурга!» и «SOS СПБ Снос», заявляет, что их обращения на «Прямую линию» с этими вопросами так и не прозвучали в эфире. Тем не менее они настаивают на праве горожан на референдум о запрете высотного строительства и требуют остановить уничтожение исторического облика города.

Основная претензия активистов касается планов по возведению двух новых башен в Лахте высотой 555 и 703 метра. По их мнению, эти небоскребы навсегда исказят знаменитые открыточные виды Петербурга и нарушат историческую систему городских доминант. Градозащитники прямо заявляют, что реализация этих планов создает реальную угрозу исключения исторического центра Петербурга из списка Всемирного наследия ЮНЕСКО, как это уже произошло с Дрезденом и Ливерпулем.

При этом, как отмечается в обращениях, городские власти препятствуют инициативе по проведению референдума, а горизбирком под разными предлогами отказывается принимать документы.

Касательно небоскрёбов городские власти и инвестор заверяют, что площадка в Лахте находится за пределами зон охраны исторического центра и не нарушает ключевых панорам. Вице-губернатор Николай Линченко ранее сообщал, что проект планировки пройдет общественные слушания. Для диалога с международным сообществом в 2025 году в Петербург ожидается визит экспертов ЮНЕСКО.

Второй острый вопрос — судьба Фарфоровского (Цимбалинского) моста, построенного в 1910 году. Власти города планируют его снести в рамках масштабной реконструкции транспортной развязки стоимостью 9,13 миллиарда рублей. Новый путепровод будет построен южнее.

Фото: Дарья Дмитриева / MR7

Фото: Дарья Дмитриева / MR7

Градозащитники и ряд экспертов, включая специалистов министерства культуры, называют мост уникальным инженерным сооружением — последним в городе многоарочным клепаным путепроводом. Они предлагают сохранить его как пешеходный переход или музейный объект, обвиняя администрацию в нежелании брать на себя ответственность за сохранение памятника.

Ранее активисты безуспешно пытались через суд добиться присвоения мосту статуса объекта культурного наследия, но вынуждены были отозвать иск после получения отрицательных экспертиз.

По поводу Фарфоровского моста в комитете по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) считают, что мост многократно реконструировался и утратил свою историческую ценность. Городские власти уверяют, что необходимо строительство современной безопасной развязки.

Несмотря на эти заверения, градозащитники настаивают, что окончательное решение по таким спорным проектам, способным изменить лицо города, должен принять президент страны. 9 ноября градозащитники провели собственную экспертизу Фарфоровского моста и вновь потребовали признать его памятником.

Справка

Фарфоровский мост (или Цимбалинский путепровод) был построен в 1910 году над путями железнодорожной станции Фарфоровская. Градозащитники начали выступать за сохранение объекта в 2019 году, когда власти стали обсуждать вариант строительства новой переправы.

Градозащитники подавали заявления в КГИОП, в которых просили присвоить путепроводу статус объекта культурного наследия. Однако в комитете им отказали, после чего активисты обратились в суд.

Представитель КГИОП Олег Блинов предоставил экспертизу, в которой указал, что мост не обладает ценностью, потому что он — «типовой». Активистам удалось убедить судью назначить вторую экспертизу, которую должен был провести архитектор Виктор Сахновский. Однако в заключении он указал, что ценности мост всё-таки не представляет — градозащитникам пришлось отказаться от иска.

В общей сложности активисты направили не менее 12 обращений президенту. Каждое из них касалось той или иной городской проблемы: сноса дома Лапина и складов Кокоревых на Лиговском проспекте, судьбы школы, где училась поэтесса Ольга Берггольц, строительства трассы M7, защиты памятника архитектуры дача Шауба (Ташейт) на Лахтинском проспекте и здания ВНИИБ.

Однако ни одно из видеообращений на прямой линии озвучено не было.

Читайте также

Началась прямая линия с президентом — 2025

Началась прямая линия с президентом — 2025

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности