Новости

В СПбГУ потеряли мебельный гарнитур на сто предметов. Удалось ли найти?

Так бы мог выглядеть гарнитур за почти 11 миллионов рублей в ценах 2000 года, по версии ИИ.

Так бы мог выглядеть гарнитур за почти 11 миллионов рублей в ценах 2000 года, по версии ИИ. 

В «Большом» университете — большая «недостача». В редакцию MR7 попал курьёзный документ — протокол заседания комиссии по инвентаризации движимого имущества вуза, посвящённый загадочному исчезновению мебельного гарнитура на сто предметов. А поскольку о гарнитуре нет никакой информации (даже фотографий и описания его характеристик), то университет не может определить даже и стоимости прямого ущерба.

Справка

Согласно приказу Росимущества от 06.08.2018 № 253, к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Росимуществу, относится движимое имущество, балансовая стоимость которого равна или превышает 500 тысяч рублей.

Бюджетные и автономные учреждения не вправе отчуждать, сдавать в аренду, передавать в безвозмездное пользование или списывать ОЦДИ без предварительного согласия собственника (учредителя).

Учредителем Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) от имени Российской Федерации выступает правительство страны.

Как удалось выяснить, гарнитур был приобретён под Новый — 2000-й — год для юридического факультета. Стоил он тогда огромных денег — 10 925 824,78 рубля (в ценах 2000 года это более десяти квартир — «однушек», а то и «двушек» в Петербурге). По всем нормативам это «особо ценное имущество». Его нельзя просто так списать. На учёт гарнитур принят с 1 января 2000-го.

Что это был за набор мебели, уже сложно представить. В протоколе заседания комиссии сказано: «можно предположить, что данный гарнитур был набором предметов мебели из 100 штук (например: столы, стулья, диваны, кресла и др.)». Ещё в 2013-м всё это богатство числилось на балансе вуза. Далее, согласно документам, «мебельный гарнитур был перемещён 10.08.2015 г. на склад № 4 СПбГУ (г. Петродворец)». И там его следы теряются.

В 2018-м гарнитур принял новый комендант Александр Никулин. Но, как указано в протоколе комиссии, «данный гарнитур он никогда не видел, перемещение в свой подотчёт он подписал под нажимом начальника…» Далее не менее интересно: «Отказать начальнику РЭО (ремонтно-эксплуатационный отдел. — Ред.) в приемке имущества на свой подотчёт МОЛ (материально ответственному лицу. — Ред.). А.В. Никулину не хватило твердости и смелости. Попытку списать этот гарнитур предпринял новый, ныне действующий начальник РЭО <…>. Но списания по неизвестным причинам не произошло».

Хватились столов, стульев и диванов осенью 2024-го при очередной инвентаризации. Не обнаружили на складе. И спросить уже как будто не с кого. Комендант, как выясняется, гарнитура в глаза не видел, его предшественница уже умерла, а бывший начальник уволился. При этом, как говорится в протоколе комиссии по инвентаризации, «в связи с отсутствием информации, фотографий и характеристик объекта… не было возможности оценить справедливую стоимость причиненного СПбГУ прямого действительного ущерба методом определения рыночных цен или методом амортизированной стоимости замещения».

В январе комиссия постановила разобраться с пропажей в течение года с момента «обнаружения отсутствия». Срок был дан до 19 ноября 2025 года. MR7 направил запрос в вуз и поинтересовался, удалось ли найти пропавший гарнитур.

тем временем

Напомним, в феврале 2025 года был вынесен приговор бывшему начальнику управления по эксплуатации баз СПбГУ Алексею Степанову, который обвинялся в мошенничестве. Согласно материалам дела, задачей фигуранта было подать заявку в СПбГУ о необходимости закупки для конкретной базы университета различных товаров, добиться согласования этой заявки в профильных подразделениях вуза и подписания договора поставки ответственными лицами. После этого Степанов должен был предоставить в СПбГУ фиктивные документы на поставку товаров, которых в реальности не существовало, а также получить оплату по договору.

Кроме того, Счётная палата выявила нарушения при проверке исполнения бюджета СПбГУ в 2024 году. Как сообщали СМИ, проверка, затронувшая четыре вуза, показала, что наиболее частые нарушения допускались в сфере закупок, при управлении федеральным имуществом, формировании госзадания и осуществлении капитальных вложений. В числе основных нарушений СПбГУ оказались несоблюдение сроков реализации, установленных Реестром объектов капитального строительства, невзыскание неустойки по трём строительным контрактам, а также несогласованное проведение работ на объектах культурного наследия. Ещё одно нарушение — отсутствие консервации по четырём объектам, строительство которых остановлено.

Отметим, что один из самых крупных «мебельных» контрактов был заключён СПбГУ в 2023 году. ООО «А-Элита» за 132,4 миллиона рублей должно было поставить столы, тумбы, офисные кресла и шкафы со стеллажами, матрасы, мини-кухни, комоды, шезлонги и кровати в разные здания университета по всему городу. Срок исполнения контракта — до 1 декабря 2025 года. В 2024 году вузом был заключён контракт на изготовление мебели для оснащения общежитий, учебной, офисной и лабораторной мебели с ООО «Ателье мебели». Стоимость контракта — 110 418 600 рублей.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности