MR7 побывал на последнем арт-смотре в уходящем году и рассказывает, что приготовили галереи коллекционерам и просто поклонникам искусства
За две недели до нового года можно констатировать — большой ярмарки современного искусства «1703» в этом году так и не случилось. Изначально предполагалось, что она вновь пройдёт в период ПМЭФ в ЦВЗ «Манеж», но там внезапно продлили выставку «Великая страна — Великая Победа», и места современному искусству уже не нашлось.
Зимний маркет «1703» — это не ещё один зимний выпуск ярмарки, а, скорее, её камерный сателлит: меньше участников, меньше площадка, зато галереи почти все свои, петербургские.

Фото: Павел Борисенко / MR7
В прошлом году, когда зимний маркет прошёл в первый раз, вход на него был и вовсе бесплатным, правда ехать за современным искусством приходилось аж в загородный клуб «Репино-Ленинское». В этот раз локация поближе — маркет проходит на новой экспозиционной площадке в Лахта Центре — но и стоимость входа стала отличной от нуля. Москвичи, правда, свою главную ярмарку Cosmoscow тоже совсем не в Зарядье проводят.

Участники зимнего маркета «1703». Фото: Павел Борисенко / MR7
Впрочем, по составу участников «1703» даже в своём зимнем варианте может дать фору иным арт-ярмаркам в Петербурге. В число экспонентов вошли почти все основные галереи города: Anna Nova, Marina Gisich, DiDi, Jessica, NameGallery, Pop-UP Gallery, Parazit и ещё свыше десятка галерей, арт-пространств и резиденций, работающих с искусством в совершенно разных медиумах. На маркете представлена живопись, графика, тиражные работы, скульптура, digital art, документальные и художественные фотографии, неодадаисткие объекты и многое другое.
Фото: Павел Борисенко / MR7
Несмотря на громкий состав участников, MR7 убедился, что при желании почувствовать себя коллекционером на маркете может практически каждый — стоимость работ стартует от нескольких тысяч рублей. Так на стенде Joy Gallery можно было встретить фарфоровые фигурки молодой художницы Анастасии Андреичевой за восемь тысяч, а у Сообщества Современных Сибирских Художников найти тиражные работы красноярца Сани Закирова за десять тысяч. Поэтому если вы давно собирались начать собирать современное искусство, может момент для этого настал?
Работы Александры Андреичевой. Фото: Павел Борисенко / MR7
Значительная часть маркета оказалась отведена под фотоискусство, что в целом понятно — фотографии, как правило, стоят дешевле графических работ или живописи. Так на стенде галереи Art of Foto были выставлены снимки Евгения Халдея, архитектурная фотогалерея «Точка» привезла на маркет готические опыты Ирины Григорьевой и чёрно-белый модернизм Алексея Боголепова, Fotodepartament.Gallery — стрит-фото Дениса Шулепова, а на стенде ZernoGallery — работы легенды художественной фотографии Валентина Самарина, в этом году ушедшего от нас.
Работа Алексея Боголепова. Фото: Павел Борисенко / MR7
Jessica Gallery, победившая в номинации «Стенд года» на прошлогодней Cosmoscow к маркету «1703» подошла тоже с креативом. Из всех резидентов галереи представили лишь одного, но зато, по его же словам, оставляющего своим искусством следы не только в сердцах зрителей, но и занозы на других частях — ведь художник Нестор Энгельке буквально вырубает свои произведения топором. Получается действительно занозисто. Сейчас у Нестора проходит персональная выставка в Jessica Gallery, и часть работ, не вошедшая в неё, приехала на маркет.
Нестор Энгельке на стенде Jessica Gallery. Фото: Павел Борисенко / MR7
DiDi Gallery в этот раз сделала уклон на работы молодых петербургских художников — на своём стенде галерея выставила произведения недавних выпускниц Академии имени Штиглица и Академии художеств имени Репина Полины Захариной, Виктории Кравцовой, Вики Бодровой. Среди тех, кого постоянно ожидаешь увидеть на стенде галереи удалось найти работы Саши Браулова и Алёны Ковалли.
Фигурки Алёны Ковалли, «объекты» Полины Захариной и другие работы на стенде DiDi Gallery. Фото: Павел Борисенко / MR7
Digital art удалось найти на стенде центра Art&Science университете ИТМО. Площадка уже несколько лет продвигает в нашем городе новые медиа в искусстве и даёт возможность студентам программ, связанным с цифровым искусством, влиться в арт-сообщество.

Стенд центра Art&Science университета ИТМО. Фото: Павел Борисенко / MR7
Впрочем, технологии в искусство приходят новые, а проблемы остаются старые — дилемму, что можно, а что нельзя показывать время от времени должен решать каждый галерист. Пока одни работы становятся лотами на мировых аукционах, другие продаются из под полы. Так вот, купить искусство «из под полы » на маркете тоже можно. У владельца московской галереи «Пальто» Александра Перелли. Впрочем, осмотрев содержимое, скрываемое под полами пальто галериста, ничего крамольного мы не нашли, но задумались о том, что пути у искусства имеют порой непредсказуемую траекторию, и спрос на пальто в среде ценителей прекрасного наверное будет всегда.
Маркет всего двухдневный и закроется уже в это воскресенье, 14 декабря.
Александр Перелли и его пальто. Фото: Павел Борисенко / MR7


























