В Петербурге проект строительства очередного участка Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) официально согласован — 12 декабря 2025 года ФАУ «Главгосэкспертиза России» выдало положительное заключение по проектно-сметной документации для участка 4.2.2 будущей трассы. Об этом сообщил городской комитет по инвестициям.
Участок, который будет реализован в рамках согласованного проекта, протянется на 2,4 километра: от границы Петербурга в районе пересечения с улицей Коммуны через территорию Ленобласти до пересечения с Кольцевой автомобильной дорогой (КАД).
Проект промышленно-транспортного участка предусматривает несколько крупных инженерных сооружений:
- строительство трёх эстакад;
- путепровод через КАД;
- эстакаду с примыканием к дороге длиной 192 метров;
- две подпорные стены.
Также предусмотрено строительство транспортной развязки на пересечении с КАД. При этом проект включает детальное планирование границ работ и перспективного примыкания с улицей Коммуны.
Запланирована установка около 4,5 километров шумозащитных экранов для снижения уровня шума от движения автомобилей в ближних жилых зонах.
Основные характеристики согласованного участка ШМСД:
- длина участка — 2,4 километра;
- расчётная скорость движения — 120 километров в час;
- число полос движения — от 4 до 6;
- количество развязок — 1;
- количество съездов — 5;
- ширина полос движения — 3,50–3,75 метра;
- ширина полосы безопасности — 2×1 метра;
- ширина остановочных полос — 2×1,50 метра;
- ширина разделительной полосы — 2,68–5 метра.

Рендер: Главгосэкспертиза
Напомним, что в начале декабря утвердили планировку развязки Широтной магистрали с проспектом Солидарности.
Осенью Смольный утвердил список из 15 объектов недвижимости, подлежащих сносу для второго этапа строительства ШМСД. Среди них — здания и производственные помещения на улице Салова и Глухоозерском шоссе: склады, ремонтные цеха, административные корпуса и производственные мастерские. Отдельно изымут имущество на улице Самойловой и Глухоозерском шоссе под строительство мостового перехода через Обводный канал, который соединит трассу с Витебским проспектом.
В октябре и ноябре чиновники проводили рейды по освобождению территорий для будущей трассы. Так, 31 октября в гаражном кооперативе «Малоохтинский» в Красногвардейском районе вскрыли более 300 гаражей, часть из которых уже была освобождена владельцами.
Еще раньше, летом 2025 года, для первого этапа ШМСД изъяли три участка в створе Зольной и Фаянсовой улиц.
Проект платной трассы ШМСД разделен на несколько этапов: первый из них — Витебская развязка ЗСД. На втором этапе строительства магистрали рассчитывают соединить Витебский проспект с Союзным проспектом.
Третий этап охватывает участок от Союзного проспекта до административной границы города, а четвертый — до КАД. Всем перечисленным стадиям строительства дали официальный старт на ПМЭФ-2025, однако, как стало известно в ноябре, раньше следующего года работы не начнутся. Договор с генподрядчиком еще не подписан.
Пятый и шестой этапы будут проходить по территории Ленинградской области. Общая протяженность ШМСД составит 32,4 километра, из которых 16,7 километра расположены в Петербурге, а 15,7 километра— в Ленобласти.
Ранее из бюджета Петербурга на 2025 год убрали 13 миллиардов рублей, предназначенных на старт стройки, и перенесли их на 2028 год. При этом на 2026 год уже заложено 26,8 миллиарда. Поэтапный ввод магистрали по-прежнему планируется в 2029–2031 годах.
