
Иллюстрация: пресс-служба Государственного Эрмитажа
Hermitage Type Family представили 14 ноября — это новое семейство шрифтов, разработанное студией «ТайпТайп» специально для Государственного Эрмитажа.
— Все представляют, как выглядел шрифт эрмитажных книг XIX—XX веков, а многие сотрудники музея умели и самостоятельно набирать тексты. Это важная эрмитажная традиция, — напомнил директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. — Сейчас мы представляем вам то, что будем использовать в первую очередь в «электронных штучках» (гаджетах).
Днём в библиотеке Эрмитажа состоялось торжественного подписание меморандума между музеем и группой Мантера, благодаря которой стало возможно создание нового шрифта.

Варианты нового шрифта. Фото: MR7
— Мы занимаемся шрифтом, тогда как все занимаются цифрой, — отметил Пиотровский, — Цифры у всех одинаковые, а буквы разные. Буквы — это человеческое, а цифры — искусственное.
Новый шрифт был разработан на основе уже имеющихся у Эрмитажа. Создатели использовали и шрифт, которым был набран сборник блокадной конференции памяти Алишера Навои (гранки сохранились в архиве Академии художеств), и шрифт Hermitage Ingeborg, который появился в 2013 году — он был разработан для журнала музея, а также нынешний логотип Эрмитажа, также набираемый особым шрифтом.

Иллюстрация: пресс-служба Государственного Эрмитажа
— Мы создавали гарнитуру, которая бы обладала и историческими характеристиками, и соответствовала традициям Эрмитажа, придерживались его стиля, образа, но в то же время добивались, чтобы эта графика была и функциональной, чтобы шрифт можно было использовать для описания событий и экспонатов разных времён и культур, — объясняла дизайн-лид студии «ТайпТайп» Марина Ходак.
По её словам, в новом шрифте есть и острые засечки, и дополнительные мягкие капли в буквах Л и У, и особые изогнутые язычки, изогнутые ножки в букве Ж.
— Все эти элементы вместе помогают тексту быть одновременно статичным и ритмичным, — добавляет Марина.

Первые страницы сайта Эрмитажа до и после обновления
Увидеть новый шрифт с 14:40 можно в мобильной версии сайта. Её обновили, сделав более удобной для пользователей: сократили путь до важной информации, сделали навигацию более интуитивно понятной. И в то же время, как объясняют в музее, визуально сайт старались менять не слишком сильно, чтобы перемены не вызвали сомнений у частых пользователей и люди не «пошли искать» старую версию. К сожалению, мошенники уже давно создают «клоны» эрмитажного сайта. Опять же, чтобы не пугать посетителей сайта изменениями, о них предупреждали заранее.
В музее обещают, что в дальнейшем обновят и другие версии сайта, в том числе десктопную, которая существует с 2014 года с небольшими поправками.