
Фото: Maestro Jackie
В Апраксином переулке, 18, появилась новая работа петербургского уличного художника Maestro Jackie под названием «Запрет № 183». Как сообщил 13 ноября сам автор в своём telegram-канале, этот стрит-арт стал ответом на действия коммунальных служб, закрасивших его предыдущую работу — оммаж российскому художнику Паше 183 под названием «Эстафета».
По словам художника, прошлое изображение с фрагментами стихотворения Татьяны Городковой «Эстафета» просуществовало всего двое суток.
«Попробовав хоть раз теченье жизни перебрать,
Поймём, как получили много мы тепла и света…
Должны и мы кому-то это всё отдать,
Передавая жизни эстафету», — писала Городкова в «Эстафете».
«Эстафета» до прихода коммунальщиков. Фото: Maestro Jackie
Работа, посвящённая Паше 183, появилась в минувшее воскресенье, 9 ноября. Автор отмечал, что для него работы Паши — одного из основоположников современного российского стрит-арта — имели большое значение. На его граффити Паша будто передавал новым художникам эстафетную палочку. «Эстафета» продержалась всего пару суток.
«Коммунальщики бесплатно загрунтовали поверхность под следующую работу», —отметил автор.
При этом, как отмечает Маэстро, соседние граффити коммунальщики не тронули. А сетка, на которой появляются работы, висит на здании уже несколько лет.
Новый объект, выполненный аэрозольными красками прямо на подготовленном слое краски, представляет собой надпись «Запрет № 183» и фигуру пожилой «смотрительницы», которая «стережёт» защитную сетку на фасаде старинного здания. Художник описал образ как «опытную смотрительницу с 53-летним стажем», поставленную охранять место, где недавно закатали его предыдущий арт.
Maestro Jackie объяснил, что «решил помочь коммунальщикам» и сделал предупреждение крупными буквами, «чтобы чикокерам с баллончиками, купленными на сэкономленные со школьных обедов деньги, неповадно было».
Ранее автор создал несколько работ, посвящённых теме городского пространства и взаимодействия искусства с бюрократией. Среди них «Прокрастинация» у Финляндского вокзала и «Счастливчик Люк» у Аничкова моста.
Павел 183 (Павел Пухов) был одним из ведущих российских уличных художников, специализировавшихся на граффити и инсталляциях.
Его работы варьировались от масштабных муралов и граффити до сложных инсталляций, часто с социальной или общественной подоплёкой. Павла 183 иногда называли «русским Бэнкси», хотя он сам не приветствовал прямое сравнение с британским художником.
Художник нередко использовал городское пространство как площадку для своих работ — стены, переходы, фасады, промышленные объекты, при этом активно экспериментируя с визуальными эффектами, светом и аудиоэлементами.
Творчество Павла 183 оказало серьёзное влияние на восприятие стрит-арта в России. После его смерти возникло много спекуляций о причинах, однако официальное подтверждение так и не публиковалось.



