
Фото: Дмитрий Абрамов / MR7
Эксперты «Авито Товаров» и «Авито Рекламы» провели опрос среди 10 000 пользователей старше 18 лет и выяснили, как петербуржцы относятся к ноябрьским распродажам и сколько планируют потратить в этом году.
Выяснилось, что большинство горожан — 79% — участвуют в «черной пятнице», а более трети (34%) признались, что стали чаще приобретать товары именно во время распродаж.
Самыми востребованными категориями остаются повседневная одежда и обувь, которые выбирают 47% и 42% респондентов соответственно. На третьем месте — электроника и гаджеты, их покупают 36% опрошенных. Далее следуют товары для дома, мебель и бытовая техника (34%), а также верхняя одежда (33%). Около трети участников опроса также ждут скидок, чтобы приобрести аксессуары (28%) и косметику или парфюмерию (26%).
Большинство покупателей намерены потратить на ноябрьских распродажах от пяти до десяти тысяч рублей. Еще 15% готовы выделить на шопинг от трёх до пяти тысяч, а 14% планируют расходы в пределах 10–15 тысяч рублей. Примерно 13% собираются потратить до 30 тысяч, и лишь 4% могут позволить себе потратить более этой суммы. Средняя ожидаемая сумма покупок в Петербурге составила 10 874 рубля.
Около трети горожан заранее планируют покупки — сохраняют нужные товары в корзину или в избранное, чтобы позже купить их со скидкой. Ещё 21% подходит к тратам осознанно, изучая отзывы и сравнивая цены. Примерно каждый пятый петербуржец планирует бюджет заранее, а 12%составляют собственные списки желаемых покупок.
Треть участников опроса призналась, что во время распродаж не обращает внимания на бренды. Почти столько же — 30% — обычно выбирают привычные марки, но иногда готовы попробовать что-то новое. Четверть покупателей рассматривают возможность покупки товаров незнакомых брендов, если их цена кажется привлекательной, а 12% остаются верны любимым маркам даже без скидок.
Основным источником информации о грядущих распродажах для 54% петербуржцев стала реклама на онлайн-площадках. Треть участников опроса узнаёт о скидках из поисковой выдачи, 32% — из социальных сетей и от знакомых, а 27% — из телевизионных рекламных роликов. Ещё 14% обратили внимание на информацию с уличных баннеров.