
Фото: Павел Даиси / MR7
Петербуржцы предпочитают европейские марки зимней резины, шипованную, а не «липучку», и готовы потратить около 25 000 рублей на комплект зимней резины в этом сезоне. Это выяснили аналитики Авито в преддверии дней «больших очередей на шиномонтаж».
Когда меняют шины
Больше половины автовладельцев (65%) отправляются в шиномонтаж, когда становится стабильно холодно. Еще 18% ждут первого снега. В последний момент, когда уменьшаются очереди в сервисах, переобуваются 7%, а 6% уже успели сменить резину к сезону.
Что выбирают
Большинство жителей Петербурга (70%) ездят зимой на шипованных шинах. Еще 12% предпочитают «липучку» — нешипованные модели, особенно популярные в городах с мягким климатом. Всесезонными шинами пользуются 10% автовладельцев, а внедорожными — 3%. Летнюю резину круглый год используют 4% — чаще это молодые водители 18-24 лет, недавно получившие права, в основном в южных регионах.
Чаще всего (37%) опрошенные предпочитают шины европейских производителей — например, Michelin, Continental и Pirelli. Российские бренды по типу Cordiant или КАМА выбирают 31% автовладельцев. Японские шины, например Bridgestone и Yokohama, предпочитают 24%. Корейские марки — Hankook и Kumho — отметили 16%. А американские и китайские упомянули лишь 7% и 5% соответственно.
Сколько тратят и где покупают
В среднем жители Петербурга готовы потратить на зимние шины около 25 000 рублей. Причем женщины — на две тысячи больше, чем мужчины. При этом 48% опрошенных хотели бы уложиться в 20 000 рублей. 28% закладывают бюджет от 20 000 до 40 000 рублей, а больше этих сумм — 16%.
Покупают шины в основном в специализированных офлайн-магазинах (36%). Еще 30% делают заказы через сайты и приложения этих магазинов. 20% выбирают для покупки резины онлайн-площадки. При этом 11% ищут шины на платформах объявлений по типу Авито, а 3% — берут шины у частных продавцов.
Как часто обновляют резину
Половина водителей (55%) покупает новые шины раз в 2–3 года, а 38% ждут дольше, пока старые достаточно износятся. Каждый сезон резину обновляют 5% респондентов — преимущественно так поступают молодые автомобилисты 18-24 лет (14%).