
Фото: Дмитрий Абрамов / MR7
Согласно прогнозам комитета по транспорту, доходы бюджета Петербурга от платной парковки в 2026 году могут составить более 10 миллиардов рублей, что в два раза превышает ожидаемые поступления 2025 года. Это связано с введением дифференцированных тарифов, которые вступили в силу 15 октября 2025 года, об этом заявила Александра Бахмутская, заместитель председателя комитета, выступая сегодня на заседании комиссии по транспорту в ЗакСе, сообщает 20 октября ТАСС.
Теперь же зоны поделят по загруженности:
- КЗ-1 — менее 50% загруженности;
- КЗ-2 — 50–70%;
- КЗ-3 — 70–85%;
- КЗ-4 — свыше 85%.
Стоимость парковки:
- для категорий автомобилей А и М (мотоциклы, скутеры, квадроциклы, мопеды) — от 50 до 180 рублей в первый час, далее от 0,83 до трёх рублей в минуту.
- для категории автомобилей В (легковые автомобили, минивэны, внедорожники и пикапы) — от 100 до 360 рублей, далее от 1,67 до шести рублей в минуту.
- для прочих категорий — от 200 до 720 рублей в час, далее от 3,33 до 12 рублей в минуту.
Часть этих средств планируется направить на развитие общественного транспорта. По словам заместителя председателя комитета по транспорту, Ивана Лаврова, средства от платной парковки будут использованы для улучшения инфраструктуры общественного транспорта, включая закупку новых автобусов и трамваев, а также модернизацию существующих маршрутов.
«По итогам проведенной работы будет принято решение о возможном повышении штрафа за неоплаченную парковку», — сказал Гончаров. Это будет зависеть от того, как поведут себя водители.