
Фото: Олег Золото / MR7
В Госдуму внесен законопроект, обязывающий железнодорожных перевозчиков предоставлять пассажирам бесплатные услуги при длительных задержках поездов из-за атак БПЛА или других форс-мажорных причин. Инициатива, разработанная группой депутатов во главе с Леонидом Слуцким, призвана повысить комфорт путешественников в случае сбоев графика движения, документ опубликовали 17 октября.
Согласно документу, при опоздании поезда пассажирам будут предоставляться следующие услуги за счет перевозчика:
- два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте — при ожидании отправления более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками — при ожидании отправления более двух часов;
- обеспечение горячим питанием — при ожидании отправления более четырех часов, а затем каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью;
- размещение в гостинице — при ожидании отправления более восьми часов днем или более шести часов ночью;
- доставка транспортом от вокзала до гостиницы и обратно — при условии, что гостиница предоставляется бесплатно;
- организация хранения багажа.
Законопроект, который в случае принятия вступит в силу с 1 марта 2026 года, распространяется на задержки, вызванные неблагоприятными погодными условиями, техническими неисправностями и другими причинами, включая последствия атак беспилотников. Исключение составят только поезда пригородного сообщения.
Сейчас компенсации пассажирам предоставляются только за задержки более часа и зависят от класса вагона: в плацкарте, купе и СВ — 3% стоимости билета за каждый час задержки, на «Сапсанах» и «Ласточках» — до половины стоимости билета при задержке свыше часа. При форс-мажоре, включая атаки дронов, выплаты пока не производятся.
Эксперты предупреждают, что оказать услуги может быть сложно, если поезд остановился в лесу или другой отдалённой местности. По словам Ильи Зотова из общероссийского объединения пассажиров, потребуется разработка небюрократичного механизма предоставления питания и проживания в таких случаях.