Новости

На Красносельско-Калининской линии запущены два проходческих щита

В Петербурге началась проходка двух новых тоннелей на Красносельско-Калининской линии метро. Сегодня, 14 октября, стартовали два проходческих щита, которые будут работать от площадки на южном берегу Обводного канала — один в направлении центра города, второй к станции «Путиловская» в Кировском районе, сообщает Смольный.

Один из щитов, получивший имя «Вера», уже приступил к работе. Это первый полностью петербургский тоннелепроходческий комплекс, созданный на Обуховском заводе. Он оснащён автоматической системой управления, гидравлическим приводом и кабиной пилота. Щиту предстоит пройти почти четыре километра на глубине свыше 60 метров.

Кроме того, восстановлены старые проходческие машины, которые сейчас работают на участке между «Путиловской» и Обводным каналом. Третий щит советского производства ведёт тестовую проходку в сторону будущей станции «Лиговский проспект — 2» и терминала высокоскоростной магистрали.

Всего на строительстве Красносельско-Калининской линии одновременно будут задействованы пять комплексов. Это станет рекордом для современного метростроения Петербурга. Линия шесть соединит юго-западные районы города с центром, а в перспективе — с новым транспортным узлом на Лиговском проспекте.

Фото: Смольный

Справка

Красносельско-Калининская линия — строящаяся шестая линия петербургского метрополитена. Планируется соединить через центр юго-западную и северо-восточную части города (Красносельский и Калининский районы — отсюда и название).

Первая очередь будет состоять из двух станций — «Юго-Западная» и «Путиловская». Перспектива продления линии от «Путиловской» до «Каретной» (с пересадкой на «Обводный канал») — не ранее 2030 года. Изначально открытие «Путиловской» планировалось в 2022 году. Позже сроки были сдвинуты: сначала на сентябрь 2023 года, затем — на конец 2024 года. В мае 2024 года открытие снова переносили по техническим причинам, в том числе из-за задержек с платформенными раздвижными дверями.

Последние планы объявляют: строительные работы на станциях «Путиловская» и «Юго-Западная» должны быть завершены до конца 2025 года. Пусконаладочные работы на новых станциях Красносельско-Калининской линии стартуют осенью 2025 года, а открытие должно состояться в 2025 году (хотя точная дата пока не объявлена).

Станции «Боровая» и «Броневая» будут иметь пересадку на одноимённые станции пригородной железной дороги (электрички).

Вестибюль «Лиговского проспекта — 2» планируется сделать точкой входа в зону нового вокзального комплекса высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСЖМ) Москва — Петербург.

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности