
Фото: Олег Золото / MR7
Октябрьский районный суд днём 29 сентября встал на сторону государственной административно-технической инспекции (ГАТИ) в вопросе законности ордеров. Суд отказал в требовании активистов отменить два ордера ГАТИ о начале работ по подготовке к сносу здания Всесоюзного НИИ целлюлозно-бумажной промышленности (ВНИИБ) на 2-м Муринском проспекте, 49.
Первый ордер ГАТИ, который был выдан ООО «Специализированный застройщик «2-й Муринский»», активисты «Живого города» обнаружили 18 апреля. В нём говорится о разрешении на работы по «установке и размещению временных ограждений стройплощадок и зон производства работ», а также на «складирование и размещение временных инженерных коммуникаций, материалов, оборудования, некапитальных строений». Производство работ разрешено с 14 апреля 2025-го по 15 октября 2027 года. Целью указан снос строения.
Спустя несколько дней, 20 апреля, стало известно и о втором ордере. Он выдан ГАТИ с целью проведения работ по установке временных опор для электроснабжения и кабелей связи. Это необходимо, чтобы застройщик смог разместить оборудование и проложить коммуникации для строительных работ.
Оба этих ордера активисты считали незаконченными. На момент их выдачи ВНИИБ и прилегающая территория имели статус объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия (была подана заявка на выявление их в качестве ОКН) — а значит, как полагают защитники здания, никакие работы проводиться не могут. Кроме того, этой зимой Калининский районный суд и Горсуд Петербурга признали незаконным отказы КГИОП рассмотреть два заявления активистов о ценности здания.
Поэтому летом активисты обратились в суд — чтобы оспорить решение ГАТИ о выдаче этих ордеров. Изначально ответчиками градозащитники указали не только инспекцию, но и вице-губернатора Петербурга Евгения Разумишкина — к нему они обращались весной с просьбой разъяснить ситуацию с ордерами. Вице-губернатор посчитал, что всё законно, но такой ответ не понравился активистам. Они хотели, чтобы он также выступил в деле в качестве ответчика, но привлечь Разумишкина удалось лишь как заинтересованное лицо.
В итоге спор решился за три заседания — в иске активистам полностью отказано, ордера признаны законными.