Надвижка конструкций пролётного строения нового Цимбалинского путепровода началась в Петербурге, рассказали в пресс-службе Смольного 26 сентября.
Надвигают «тело» будущего моста рабочие только во время технологических «окон» в графике движения поездов. На стапеле специалисты собирают основную конструкцию, а потом сдвигают её на опоры будущего путепровода. По данным Смольного, планируется надвинуть до 50 метров пролётного строения.
Сейчас на строительной площадке находится 3 500 тонн металлоконструкций из необходимых 5 200 тонн.
Фото: Смольный
Вместе с тем завершены основные работы на пяти из восьми опор нового моста, продолжается возведение подпорной стенки по улице Белы Куна.
«Фактически мы сооружаем новый путепровод. Старый отслужил городу много лет, имел слишком узкую проезжую часть по меркам мегаполиса XXI века, под ним не смогут курсировать поезда ВСМ», — заявил губернатор Петербурга Александр Беглов.
Протяженность нового Цимбалинского путепровода со съездами составит 975 метров. Для водителей будет предусмотрено четыре полосы движения.
Фарфороский мост (или Цимбалинский путепровод) был построен в 1910 году над путями железнодорожной станции Фарфоровская. Градозащитники начали выступать за сохранение объекта в 2019 году, когда власти стали обсуждать вариант строительства новой переправы с тротуарами и велодорожкой длиной 2,2 километра.
Градозащитники подавали заявления в КГИОП, в которых просили присвоить путепроводу статус объекта культурного наследия. Однако в комитете им отказали, после чего активисты обратились в суд.
Представитель КГИОП Олег Блинов предоставил экспертизу, в которой указал, что мост не обладает ценностью, потому что он — «типовой». Активистам удалось убедить судью назначить вторую экспертизу, которую должен был провести архитектор Виктор Сахновский. Однако в заключении он указал, что ценности мост всё-таки не представляет — градозащитникам пришлось отказаться от иска.


