Истории

«Беспечные ездоки» по-петербургски: как байкеры-зумеры собирают мотоциклы

«Беспечные ездоки» по-петербургски: как байкеры-зумеры собирают мотоциклы

Фото: Евгений Шальнов 

В небольшом гараже трое молодых друзей — Никита Шершуков, Михаил Кудряшов и Андрей Балыков — с нуля собирают мотоциклы в духе калифорнийских чопперов 1960-х — как в фильме «Беспечный ездок» — и пересобирают «погорельцев» из Калифорнии. Байкеры-зумеры, они не вписываются в официальные классические сообщества и создают собственные проекты, посвящённые изъезженным дорогам, сломанным карбюраторам и мотодружбе. Об этом — наше роуд-интервью.

«Должна случиться химия»

Мы встречаемся днём на Обводном канале. До этого ребята катались по городу. У обочины припаркован блестящий мотоцикл.

— Мы все с детства хотели себе мотоциклы, — рассказывает о том, как всё начиналось два года назад, Никита. — Наш друг Миша, с которым познакомились в общаге и который сейчас не здесь, переехал в Израиль, купил первым. Выбрал Suzuki Savage 400. Через два месяца подтянулся я. Через три — ещё один Миша. С ним мы познакомились на рок-концерте.

У нас было три мотоцикла, два Миши и один гараж. Мы начали кататься.

Уже на следующий сезон друзья отправились в Стерлитамак, Башкирию, на родину Никиты. Добирались неделю. Преодолели три тысячи километров. Позже познакомились с Андреем.

— И новым знакомствам открыты. Кто надо, тот подключится. Если химия произойдёт, — говорит тот.

Самому старшему из ребят, Никите, 27. По специальности он инженер-конструктор швейного производства. Петербуржцу Андрею — 25. Он фотограф. Сегодня с Андреем его подруга Даша. Ей 21 год, она тоже катается на мотоциклах, в основном спортивных. Мише — 23. Приехал из Великого Новгорода, прораб на стройке. Профессии служат средством заработка и позволяют исполнять мотомечты.

Никита Шершуков. Фото: Евгений Шальнов

«Твоих рук дело»: собрать мотоцикл

По поводу своего мотоцикла Андрей замечает:

— Миша с Никитой его мне полностью сами собрали. Сначала хотели только покрасить бак, а в итоге получился новый мотоцикл.

Те подтверждают, что поменяли так много деталей, что теперь проще сказать, что осталось заводского.

— Сделали клапаны, настроили карбюраторы, убрали спинку, — уточняет Никита. — Поставили новый бак, покрасили корпус, перенесли руль, поменяли резину, тросы, вилку с траверсами, фары. Убрали приборную панель, спидометры.

Делали всё вручную. Других вариантов не рассматривали.

— Никто, кроме нас, наши идеи реализовывать не будет. Приедешь в автосервис, там отремонтируют текущую поломку. Но это конвейер. Кастомайзингом там заниматься не будут. Никто в тюнинг не полезет.

Мотоцикл — это вещь, которую придумываешь и реализовываешь сам. Хенд-мейд. Никто за тебя это не сделает, — констатирует Миша.

Придумывают и реализовывают мотоциклисты в гараже — мастерской, в которой по велению сварочного аппарата происходят чудеса.

Фото: Евгений Шальнов

Ближайший проект Миши — один из них:

— Я вот какой идеей загорелся: куплю двигатель и построю мотоцикл. Это совершенно другое ощущение, когда полностью создашь себе мотоцикл и на нём же потом едешь. Никогда не знаешь, что получится в итоге, но ориентир — американские чопперы 1960-х. Как в фильме «Изи райдер» («Беспечный ездок»).

— При модернизации готового мотоцикла рано или поздно упираешься в технические особенности. А создавая свой, ты сам ответствен за неполадки. При поломке и неисправности знаешь: это не конструктивная особенность, а твоих рук дело, — уверен Андрей.

Михаил Кудряшов. Фото: Евгений Шальнов

Никита, пока друзья собирают новые мотоциклы, четыре месяца назад стал обладателем Harley-Davidson Sportster 1200. Этот мотоцикл приехал к нему из США… обугленный.

— Harley сгорел во время лесных пожаров, — вздыхает Никита. — Его сдали по страховому аукциону, ну а я выкупил. Он горелый приехал. Я тут же стал строить. Прежде всего всё снял: поворотники, передние тормоза, обратный трос газа, электрику — так, что из родных у него всего три провода осталось. И начал потихоньку дорабатывать: удлинил вилку, поставил выше руль, сварил пассажирскую спинку…

Горелый мотоцикл Harley-Davidson Sportster 1200. Фото: Евгений Шальнов

«Без нашивок и званий»: байкеры-зумеры

В Петербурге комьюнити, похожих на то, что есть у Никиты, Андрея и Миши, мало. Ребята вдохновляются байкерами Австралии, Японии и США. Когда листаешь снимки их блога, который насчитывает более тысячи подписчиков, кажется, что они путешествуют по Дикому Западу. Ан нет. Приглядишься: Приморское шоссе или Пискарёвский проспект, Петербург.

Фото: Евгений Шальнов

Фото: Евгений Шальнов

Они выбиваются из традиционной мотокультуры отсутствием нашивок и званий, визуальной айдентики и классической мотоэкипировки. Они не ездят строем. И тем самым точно прокладывают путь к контрмотокультуре.

В самом деле, видение ребят идёт вразрез традиционной мотокультуре. Она у них — своя, не настолько популярная и потому выделяется.

— Обычно мотоциклисты чересчур серьёзны, — делится Никита. — А мы просто… зумеры. Не помню, кто нас так назвал, когда мы не смогли наладить контакт с любителями постарше. Обычно байкеры крутые, бородатые, подойти страшно, а мотоциклы — серьёзная, взрослая тема для тех, кому точно больше 30. Это тренд и культ. Свод правил и законов. А мы на приколе. Копим деньги, покупаем байки и катаемся. Никакой серьёзности.

Фото: Евгений Шальнов

«Это же каждому человеку нужно испытать — то, что я испытываю»

За плечами у ребят — много совместных путешествий, подкреплённых как счастливыми случаями, так и вызовами. Приходилось чинить бензонасос в башкирском поле, перебирать карбюратор под козырьком остановки Липецка, разбирать мотоцикл под проливным казанским дождём. Вместе прошли кюветы, обочины и бездорожье.

— Меня Миша как-то на тросе вёз. Помнишь? — смеясь, спрашивает Никита. — Ехали в Башкирию из Москвы, начался шторм. Туча шла на Казань, и мы ехали вместе с ней. То она нас догонит, то мы её.

Объединяет ребят прежде всего ощущение от езды.

— Помню, ехал как-то по трассе. Сумерки, на дороге никого. И я дзен словил, аж мурашки пошли.

Еду и думаю: как вообще люди без этого живут? Это же каждому человеку нужно испытать — то, что я сейчас испытываю. Все же люди дышат, спят, а почему на мотоцикле-то не катаются, раз можно, — недоумевает Никита. 

Другим стержнем, скрепляющим дружбу, служит отношение к мотоциклам. Они для ребят живые.

— Это живой организм. Он капризничает. Настроение у него есть. Сегодня может плохо поехать, завтра хорошо, — говорит Андрей.

— Когда ручку газа нажимаешь, чувствуешь, что байк ускоряется. Точно лошадь. Скорости переключаешь и ощущаешь, что он живой, — вторит Никита.

— Поначалу вникаешь в технику, пытаешься разобраться, а потом просто едешь. Вырабатываются рефлексы. Мотоцикл становится продолжением тебя, — заключает Миша.

Никита. Фото: Евгений Шальнов

«У прадеда был "Урал" в деревне»

Перед тем, как проводить ребят до их байков и гаража, прошу отмотать время назад, до того момента, когда они впервые поймали себя на мысли о мотоцикле.

— Всё детстве мопед себе хотел, — вспоминает Никита.

— У меня у деда был мопед, а бабушка не разрешала на нём ездить, — добавляет Миша.

— У прадеда был в деревне «Урал». Он на нём с местными деревенскими девчонками катался. Прадеда нет, как и «Урала», но осталась мотомаска на глаза. Я маленький надевал её и просто представлял, что я — это он, мой прадед, — подытоживает Андрей.

Фото: Евгений Шальнов

Фото: Евгений Шальнов

share
print

Продолжая пользоваться нашим сайтом, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением и политикой конфиденциальности