
Фото: пресс-служба Центробанка
За полгода жители Петербурга отправили в Центробанк РФ на 24% больше жалоб, чем за аналогичный период 2024 года, сообщил 20 августа регулятор.
Всего зафиксировано в этом полугодии 8 тысяч обращений. Больше всего жалоб (4,9 тысячи) касалось деятельности банков, их услугами люди пользуются чаще всего.
В то же время в общей доле жалоб уменьшилось количество обращений по поводу проблем с потребительскими кредитами, включая трудности с погашением, навязыванием дополнительных услуг и возвратом средств за них.
Зато за полгода петербуржцы стали чаще жаловаться на ограничения и блокировки переводов, карт и счетов.
В связи с этим в Банке России отметили, что принимают меры для борьбы с финансовым мошенничеством.
«Если банк подозревает, что человек может стать жертвой обмана, или сведения о счетах, на которые клиент собирается перевести деньги, содержатся в базе данных Банка России о случаях и попытках перевода денежных средств без добровольного согласия клиента, перевод по подозрительным реквизитам может быть приостановлен на два дня», — пояснил регулятор. За эти дни человек может поговорить с близкими или проконсультироваться у специалистов и отказаться от перевода злоумышленникам.
Больше вопросов у горожан возникло и к микрофинансовым организациям, прежде всего из-за сложностей при получении кредитных каникул и возврате средств за дополнительные услуги.